Елена Лебедева
НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Загадка двух рубашек»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Л. В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников», разработано на основе рекомендаций А. А. Смоленцевой «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное
Публикация «НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Загадка двух рубашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Форма педагогического мероприятия: НОД
Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)
Цель: Формирование у детей начальных финансово – экономических понятий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей начальные представления о том, из чего складывается стоимость товаров;
- учить понимать суть игровой задачи, искать способы её решения, планировать свои действия;
- создавать условия для актуализации и применения освоенных ранее представлений, жизненного опыта;
- совершенствовать умение составлять краткие рассказы по рисункам, делать выводы;
Развивающие:
-способствовать развитию воображения, логического мышления, учить рассуждать.
Воспитательная:
-воспитывать деловитость.
Средства обучения Оборудование и материалы игрового уголка «Магазин», две аналогичные рубашки, иллюстрации к рассказу К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», изображения представителей разных профессий на карточках, рекламные изображения по теме педагогического мероприятия, схематичные рисунки для фиксации информации.
Форма организации детей : Групповая.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Маршрут товаров»
Сюжетно –ролевая игра «Рекламное агентство», беседа на тему: «Путь от поля до прилавка».
Методы и приё мы: Рассказ воспитателя, игровые ситуации, дидактические игры, беседа.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы начальные представления о том, из чего складывается стоимость товаров;
2. Дети понимают суть игровой задачи, ищут способы её решения, планируют свои действия;
3. Применения в играх освоенные ранее представления;
4. Умеют составлять краткие рассказы по рисункам, делать выводы.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог сообщает воспитанникам, что их друг Тёма приглашает ребят в магазин.
Тёма столкнулся с загадкой, которую не может разгадать самостоятельно и прсит помощи у друзей.
Воспитатель: Поможем Тёме разгадать загадку?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Предлагаю подойти к игровому уголоку «Магазин». Посмотрите, что необычного находится в уголке?
Дети обнаруживают две похожие между собой рубашки, висящие на вешалках.
Воспитатель предлагает рассмотреть рубашки, догадаться, в чём загадка. Ребята рассматривают рубашки и приходят к выводу, что они очень похожи между собой, но на них указана разная цена.
Воспитатель: Какую же загадку не смог разгадать Тёма? Ответы детей. Воспитатель просит детей сформулировать цель предстоящей работы.
Дети решают, что им надо узнать, почему похожие рубашки стоят по-разному. А узнав, они помогут Тёме отгадать загадку.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: «Как нам узнать, почему у рубашек разная стоимость? Что мы уже знаем о том, как изготавливают рубашки? Что ещё нам нужно узнать?»
Ребята составляют план, по которому будут действовать.
1. вспомнить, как изготавливают рубашки;
2. какие при этом будут расходы;
3. найти разгадку.
Практический этап
Составление рассказа «Как рубашка в поле выросла»
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу К. Д. Ушинского.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что они знают о посадке и выращивании льна, его обработке, изготовлении холста, о том, как делают выкройки и шьют рубашки.
Педагог учит грамотно строить предложения, задавать вопросы о том, что интересует ребят, что они хотят узнать.
Организуется обсуждение, в котором ребята узнают сколько людей трудились, чтобы изготовить рубашку?
Воспитатель: Представьте, что действие сказки происходит в наши дни. Люди каких профессий принимали бы участие в работе? Сколько денег потребуется для изготовлении рубашки? (На семена льна, оплату труда работников, которые выращивали и обрабатывали лён, изготавливали ткань, шили рубашку, на нитки и пуговицы).
Практическое задание «Разложи по порядку»
Педагог предлагает подобрать карточки со схематичными рисунками, и выложить на магнитной доске ход изготовления рубашки.
Подвижно-дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель предлагает проверить, все ли расходы они учли, приглашает поиграть в игру.
Играющие по очереди выступают в роли водящих, берут карточки. Они стараются при помощи движений показать действия представителей разных профессий, которые необходимо выполнить, чтобы изготовить рубашку и доставить в магазин. Остальным нужно повторить движения водящего, и догадаться, какая профессия загадана.
Игровая ситуация «Самая лучшая реклама»
Воспиатель: Ребята, посмотрите на людей, одетых в рубашки.
Для чего созданы эти изображения? Каким словом мы их можем назвать? Ответы детей.
Для чего создают рекламу? Нужно ли добавить изготовление и демонстрацию рекламы в расходы?
В список расходов добавляется ещё одна карточка.
Аналитическая работа «Разная стоимость»
Воспитатель предлагает вновь рассмотреть схематичные рисунки.
-Как может поменяться стоимость товара. Дети размышляют и могут сказать, что расходы могут быть уменьшены, если не перевозить товар на дальние расстояния не рекламировать. Стоимость рубашки зависит от качества материала, из которого сшита.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель помогает ребятам сделать вывод, сформулировать ответ на вопрос Тёмы. Педагог отмечает знания детей, которые помогли им разгадать загадку двух рубашек, их умение рассуждать, делать выводы.