Папки-передвижки

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»

Галина Ракшаева
НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад комбинированного вида «Волошка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Волшебные добрые слова»

Подготовила воспитатель:

Ракшаева Галина Владимировна

город Ноябрьск

Занятие из цикла «Духовно – нравственное становление дошкольников»

Публикация «НОД для детей старшего возраста „Волшебные добрые слова“» размещена в разделах

Тема: «Волшебные добрые слова»

Цели: Систематизировать знания детей о словах; раскрыть понятие «волшебные» слова; учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивать осознанное отношение к употреблению вежливых слов; формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: кукла Незнайка (или иллюстрация данного сказочного персонажа).

Ход деятельности

Мотивационно – побудительный этап.

На занятие к детям приходит Незнайка.

Педагог и дети. Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка. Меня все ругают, что я не знаю вежливых слов.

Педагог. Это действительно очень грустно, но мы тебе с ребятами поможем. На прошлом занятии мы с ребятами обсуждали, что есть добрые слова, а есть слова бранные. Сегодня мы поговорим о вежливых словах.

Незнайка. Можно я тоже буду участвовать с вами на занятии? Я очень хочу узнать о таких словах.

Педагог. Ребята, вы не против? (Нет.) Мне нужна ваша помощь, потому что мне одной будет трудно объяснить незнайке про вежливые слова.

Организационно-поисковый этап.

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, как его можно назвать. Написала это стихотворение Олеся Емельянова. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте – подсказывайте нужные слова.

Вежливые слова

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: … («Привет!»)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик… (здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: … («Досвиданья!»)

Неуклюжий песик Костик

Мушке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: … («Извини!»)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенья рыба

Ей пробулькала: … («Спасибо!»)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: … («Браво!»)

Толстая корова Лула

Ела сено и чехнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … («Будь здорова!»)

Педагог. Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение? («Вежливые слова».)

- Правильно. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это … («Доброе утро)

Педагог. Произнося их, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, стоит только сказать: «Доброе утро - и сразу на душе станет радостнее, теплее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» недовольным голосом, нахмурясь? Почему? Как же надо произносить эти слова? (Ответы детей.) Так давайте и мы с вами скажем «Доброе утро друг другу с улыбкой.

Упражнение «Доброе утро.

Дети поворачиваются дуг к другу и произносят слова «Доброе утро.

Педагог. Какие еще «вежливые» слова вы знаете? Всегда ли в общении с людьми вы пользуетесь волшебными словами? Давайте при помощи игры вспомним их.

Игра «Доскажи словечко»

Ход игры. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово :

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … («спасибо!»).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: … («Спасибо!»)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!»)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: … («До свидания!»)

Нужно знать, как дважды два,

Все «волшебные слова»,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … («пожалуйста»).

Незнайка. Когда мы говорим: «Здравствуйте!»? Зачем мы произносим это слово?

Педагог. Это очень старое слово, связано оно со словами «здоровье» и «дерево». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, как дерево.

Давайте послушаем стихотворение о слове «здравствуйте».

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуйте»

Говорить пора.

Незнайка. А когда мы говорим «спасибо»?

Педагог. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси тебя Бог!». Эта фраза превратилась в короткое слово «спасибо».

Незнайка. Ох, устал я что-то. Давайте немного поиграем?

Динамическая минутка

«Выполни движения».

Ход игры. Педагог просит произвести движения, а дети выполняют их только при условии, если прозвучало вежливое слово ( например: «Встаньте пожалуйста», «Сядьте пожалуйста», «Поднимите пожалуйста руки в верх».

Педагог. Ребята, какое слово в нашей игре было волшебным»? Когда мы его говорили?

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … («пожалуйста»).

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное почтение. Со словом «пожалуйста» соседствует и другое вежливое радушное обращение, приветствие гостю – «Добро пожаловать. Означает оно вот что: «Пожалуйста, входите, здесь вас встретят добром».

Незнайка. Как много я узнал о добрых, вежливых словах. Я обязательно буду использовать их в жизни, и тогда больше никто не будет меня называть невежей.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с нашим гостем. И мы будем рады, если он придет к нам еще.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у.

Фотоотчет к статье «Волшебные слова»Фотоотчет к статье «Волшебные слова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к статье "Волшебные слова". 1. Волшебные гномики "Спасибо" и "Пожалуйста". Эти забавные человечки поднимают.

Конспект целевой прогулки по территории детского сада «Волшебные растения». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о травянистых растениях, которые растут на экологической тропинке детского сада. Развивать познавательный интерес,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день» Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД