НОД для детей старшей и второй младшей группы «Весенняя ярмарка»

Оксана Лобанова
НОД для детей старшей и второй младшей группы «Весенняя ярмарка»

НОД для детей старшей, 2 младшей групп «Весенняя ярмарка»

Воспитатель высшей категории Лобанова О. В.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать у детей чувство гордости, уважения к традициям своего народа, перенимать и хранить народные традиции;

Образовательные

Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Знакомить с народными традициями

(встреча весны, ярмарка, чайные посиделки,

Развивающие

развивать коммуникативные способности,

чувство юмора,

детскую восприимчивость к шуткам,

Участники:

Дети; подготовительной, старшей,2 младшей групп.

Материал: стол, стул, бутафорские фрукты и овощи на подносах, детские музыкальные инструменты, деревянные ложки, деревянная посуда, дымковские игрушки, цветы в декоративной корзине, платки, бижутерия, ширма, украшенная в весеннем стиле.

Предварительная работа:

Слушание русских народных песен, разучивание народных игр, танцевальных элементов, чтение художественной литературы, разучивание стихов, сказки, её обыгрывание, рассматривание иллюстраций, совместно с родителями изготовление атрибутов, костюмов.

Ход НОД:

Группа оборудована как театр. Посередине стоит стол, на нём расписная деревянная посуда. Справа на лавке сидит мальчик и “мастерит ложку”. За ним, в глубине сцены, бабушка качает в колыбели куклу.

Входят дети II младшей группы, рассаживаются на стулья.

Звучит колыбельная песня.

Бабушка Варвара (девочка подготовительной группы) качает куклу и поёт:

Чья-то киска серая

По дворику бегала,

По дворику бегала,

Ночевать просилася:

Пусти, Ваня, ночевать,

Я тебя буду качать,

Я тебя буду качать, прибаюкивать,

Прибаюкивать да прилюлюкивать.

Петя (мальчик старшей группы): Ну, что, бабушка Варвара, уснул Ванечка?

Бабушка Варвара: Уснул, уснул. Глазоньки свои светлые закрыл да спокойно посапывает, сны прекрасные видит.

Петя: Расскажи, бабушка, сказку. Про то, как люди в старину веселились, праздники праздновали, игры играли, ярмарку встречали.

Бабушка Варвара: Ох, ехал народ за покупками разными на ярмарку, да и просто повеселиться да потешиться, представления разные смотрел.

Появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки,

Славные девчушки, быстроглазые вострушки!

А я Петрушка весельчак – это знает всюду всяк!

Пришла матушка весна, отворились ворота.

Представленье вам покажем, сказку новую расскажем: «Как звери весну искали».

(Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель.»

Заяц: - Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает сорока)

Сорока: Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Сорока: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд!

Заяц: - Как это не придёт?

Сорока: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю!

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(появляется ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Сорока, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай - ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь, (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Сорока сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к воробью, расскажу ему, какая беда случилась, (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает. (Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Сорока так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Сороке тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!

(разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Воробей, Заяц, Ёж)

Заяц: - Воробей, знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Сорока сказала!

Воробей: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Сорока опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав – ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Воробей: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица»

Воспитатель:

-Пришла матушка весна-

Отворяй ворота!

Вот и первый март пришёл-

Всех друзей с собой привёл!

А за ним и апрель-

Отворяй пошире дверь!

А потом придёт и май-

Сколько хочешь, гуляй.

Игра «Топотушки».

Топ-топ-топотушки (топаем ножками)

Пляшет зайчик на опушке

.Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Топ-топ-топотушки

Пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут ножки и хвосты (показываем все эти части тела)

Пляшут все - пляши и ты.

Ребёнок:

-Эй, молодцы добрые да девицы красные!

Весна - красна нам тепло принесла.

Воспитатель:

Издавна на Руси весной девушки и юноши водили хороводы, пели весенние песни-веснянки, заклички, они зазывали весну.

Выходите играть, веселиться, песни петь да хороводы водить.

Хоровод; «Веснянка».

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Воспитатель:

-Весна пришла красная, все деньки ясные! И мы открываем весеннюю ярмарку!

. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С высокими горами,

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Воспитатель:

-Как у наших у ворот собрался честной народ!

Тары- бары-растабары - вот вам ярмарки- базары!

Где торговцы? – Выходите да товар свой покажите!

(Выходят коробейники.)

1-ый коробейник:

-Становитесь в ряд, выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки, бубны, погремушки!

Красиво, приятно, для детей занятно!

2-ой коробейник:

-Продаём для детворы разноцветные шары,

Шёлковые шали сами вышивали!

3-ий коробейник:

Тары-бары - растабары!

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

1-ый коробейник:

-Иголки не колки, нитки, тесёмки, румяна, помада, кому что надо!

-Стою на краю, чуть не даром отдаю.

Дети ходят по ярмарке покупают товары.

Все: Мы по ярмарке ходили,

Всем подарки накупили.

1 ребенок: Я купил себе жареную утку.

2 ребенок: А я - смешную прибаутку.

3 ребенок: Я - вкусный орешек.

4 ребенок: А я - мешочек потешек.

5 ребенок: А я - отцу сапожки и бабушке сережки.

6 ребенок: А я - сестричке ленту по самые коленки.

7 ребенок: А я - ни подушки, ни перинки,

Я купил себе скотинки.

Воспитатель:

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Славно мы играли, пели,

Пироги уже поспели.

И на пир честной народ,

Взявшись за руки, идет!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшей группы Ведущая: Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Россия – мать! Тебе.

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель». Разработан воспитателем 2 младшей группы Абдрашитовой Гульнур.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

«Лесная ярмарка». Осенний праздник для детей старшей группы Осенний праздник для детей старшей группы Зал оформлен как осенняя лесная полянка. На полянке растут деревья. Возле каждого дерева звери.

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Русская ярмарка» Цель: продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров, воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» Сценарий для старшей группы. Осенняя ярмарка. Дети в народных костюмах входят в зал парами под мелодию «Коробейники». Каждая пара по очереди.

Сценарий осеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка» Вход детей. Построение в полукруг. ВЕДУЩАЯ: Тише… С нами осень говорит. Слышишь? Листик под ногой шуршит, Зайка глупый серенький дрожит,.

Сценарий праздника для младшей группы «Осенняя ярмарка в гостях у детей»Сценарий праздника для младшей группы «Осенняя ярмарка в гостях у детей» Сценарий для младшей группы «Осенняя ярмарка в гостях у детей» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя ярмарка» МБДОУ Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово Конспект НОТ по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Весенняя ярмарка».

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД для детей старшей и второй младшей группы «Весенняя ярмарка»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 16:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....