МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы «Как играли на Дону»

Злобина Анна Сергеевна
НОД для детей старшей группы «Как играли на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование уважительного отношения к культуре и патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи: Способствовать формированию гармоничного молодого поколения.

Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности, сознательное понимание того, что они являются носителями национальной культуры.

Оборудование: Экран, Ноутбук, проектор, атрибуты к играм.

Ход экскурсии:

Чем дальше в будущее входим

тем больше прошлым дорожим

и в старом красоту находим

Публикация «НОД для детей старшей группы „Как играли на Дону“» размещена в разделах

хоть новому принадлежим!

В - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в прошлое, познакомимся и посмотреть в какие игры играли наши бабушки и дедушки Поближе познакомиться с правилами игр и предметами с которыми играли наши предки.

Слайд№1

В прошлом в каждой казачьей семье было много детей, которые очень любили играть в разные игры. Иногда сами дети выдумывали новые игры, которые прижились среди станичных мальчишек и девчонок.

Слайд №2

-Собирались станичные ребятишки на улице, от самых маленьких до больших, вели беседу, песни пели да в игры играли.

Важная особенность организации будущей игры была при помощи специальной речевки или зазывалки.

Зазывалки использовались как зачин, призывающий участников к игре:

Чижик-пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть-поплясать

Себя показать?

Или:

Тай-тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?

Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор: Тай-тай, налетай!

Никого не принимай!

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как Горелки, Русская лапта, Жмурки, так как в большинстве игр требуется водящий, его выбирали по считалки или жребию.

Слайд№3

Горелки - подвижная игра, в которой ловишка стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него. Горелки начинались с наступлением весны, с Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Слайд№4

Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: "Слепая сковорода", "Жмачки", "Куриная слепота", "Кривой петух" и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас!" - "Лови мышей, а не нас!" Поговорят так с водящим, да ещё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.

Слайд№5

Наиболее любима и популярна у наших бабушек и дедушек была игра «Золотые ворота». Двое ловишек взявшись за руки изображают ворота, которые закрываются на последние слова : «Первый раз прощается, второй - запрещается, а на третий раз - не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются при последнем слове «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается перетягиванием соперников.

Слайд№6

Немало в прошлом было игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т. д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Игра «Бабки» - увлекательная, эмоциональная, воспитывающая выдержку и внимание. Старинная игра совершенствует навык метания, развивает скоростно-силовые качества и глазомер.

Слайд№7

Игра «Чехарда» существует более пяти веков, она перешла к нам от Татар. «Чехарда»- это перепрыгивание друг через друга. Играть в чехарду могут только мальчики и не моложе 13 лет, девочки не допускаются. Лучшие места для игры –ровная площадка. Правила игры: перепрыгивание через «козла», меняясь местами до препятствия или пока не устанут.

Слайд№8

Казачьи игры не требуют специального спортивного инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как на лужайке, так и в спортзале.

Игра «Удочка» или её называют «Рыбак и рыбки». Играющие становятся в круг, рыбак вращает удочку (веревка с грузиком, стараясь поймать как можно больше детей. Игра на внимание и ловкость.

Слайд№9

Игра «Лапта») — русская командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику поймать мяч.

Слайд№10

В казачьих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Дорогие ребята играйте в народные, казачьи игры в детском саду, на прогулке, с друзьями во дворах. Подвижные казачьи игры имеют свою историю и должны передаваться из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Публикации по теме:

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению "Чем играли казачата"Конспект занятия для средней группы по кубановедению Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Фотоотчет о физкультурном развлечении «Покрова на Дону» старшей группы в соответствии с ФГОС ДОФотоотчет о физкультурном развлечении «Покрова на Дону» старшей группы в соответствии с ФГОС ДО орогие маамовцы, разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Покрова на Дону», с детьми старшего дошкольного возраста,.

Фотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группыФотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группы Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды,.

Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе»Фотоотчёт «Как мы играли в игру «У медведя во бору» в старшей группе» Подвижная игра – важное средство для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Подвижная игра развивает мышление, смекалку,.

Фотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы играли в развивающую игру «Рисуем по клеточкам» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - продолжать тренировать мелкую моторику рук; - учить ребенка сосредотачиваться на конкретном задании; - продолжать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Сценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНРСценарий спортивно-тематического развлечения «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» для детей старшей группы с ТНР Спортивно- тематическое развлечение «Сказ о том, как на Дону коляду встречали» Ход праздника Дети в казачьих костюмах стоят перед залом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Как играли на Дону»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы «Как играли на Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Анна Сергеевна (УИ 2856667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД