Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»

Елена Струкова
Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»

Телефон

Старшая групп.

Задачи:

1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека; закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»; познакомить с новыми понятиями: «экспонат», «часовщик», «корпус», «циферблат» устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Телефон“ по программе „От Фребеля до робота“» размещена в разделах

3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями и сложноподчиненными предложениями; активизировать и обогащать словарь детей по теме (Речевое развитие).

4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора «Полидрон Проектирование» для конструирования; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга, карандаш.

Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь Воспитатель показывает детям бутылку и говорит:

- Сегодня к нам в детский сад жители нашего города принесли вот эту бутылку с сообщение внутри. Давайте мы откроем и посмотрим, что же здесь написано. (Воспитатель открывает и читает)

- «Мы жители острова Мадагаскар. Нам очень нужна ваша помощь….» А дальше листик обрывается и понять ничего не возможно. От времени и воды бумага испортилась. А как же эта бутылка с сообщение попала к нам сюда? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю пройти в наш мини музей. Рассказ воспитателя о прошлом телефона : как общались древние люди между собой, как передавали друг другу сообщения, какие средства использовали и как появился первый телефон, кто был его основателем.

- Ребята, телефоны разные, но все они состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, соединяющего их. На корпусе телефона располагается диск циферблата. (Дети с воспитателем устанавливают сходство и различия устройство разных телефонов).

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Инженерная книга Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования телефона, последовательность изготовления деталей, соединения в общую постройку.

Техника безопасности.

Воспитатель предлагает из предложенных условных обозначений правила техники безопасности в работе с разными видами конструктора :

- Нельзя разбрасывать конструктор;

- Нельзя брать в рот детали конструктора;

- Опасно наступать на детали конструктора

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга Воспитатель напоминает детям особенности соединения деталей в пластмассовом конструкторе «Лего» и в деревянном конструкторе «Дары Фребеля»

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Воспитатель предлагает детям объединится в пары и пройти за стол с выбранным конструктором; сконструировать телефон из выбранных деталей, соблюдая правила соединения.

- Каждый выберет свою деталь, а затем вместе объединим их в общую постройку.

Предлагает детям обосновать друг другу выбор деталей и способы их соединения в процессе конструирования, которые позволяет сделать телефон (деревянный, пластмассовый)

Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует детей со сделанными телефонами; задаё т вопрос:

- С какого конструктора сделан телефон?

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать-что получилось) Воспитатель предлагает детям рассмотреть все постройки, отмечает, что все телефоны получились разные. Определяют, все ли получилось, что планировали.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья», «Детский сад».

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает детям придумать игры с получившимися телефонами.

Публикации по теме:

Занятие «У меня зазвонил телефон» по стихотворению К. Чуковского «Телефон» в младшей группе Занятие на тему: «У меня зазвонил телефон» (по стихотворению К. Чуковского «Телефон»). (в младшей группе). Воспитатель: ГБДОУ №34.

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возрастаИспользование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35"Созвездие" г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла» Цель: развитие познавательного.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим.

«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. - Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. - Сосредоточить.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Занятие-игра с детьми старшей группы «Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля» Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание помогвть сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД