Получи документы

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

Светлана Минасян
НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Обогащать активный словарь прилагательными: белый, холодный, пушистый, лёгкий, мягкий,

Уточнить представления детей о зиме,формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.

Продолжать учить рисовать ватными палочками методом прикладывания,. Вызывать интерес к фольклору.

Учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ „Покормим птиц зимой“ (образовательная область“ социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.

Подготовительная работа:

Рассматривание зерна,круп,семечек;наблюдение за птичками на кормушке и на

участке;прослушивание музыкальных записей;разучивание подвижных игр.

Материалы:

Гуашь, ватные палочки, листы с нарисованными кормушками, игрушка-птичка, бумажные птички на дереве, вата. Записи голосов птиц.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, читает стихотворение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в окно.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах? (Снег.) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег?

Дети: (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий.

(Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе) .

Воспитатель: Белый… Правильно, он белый. Повтори… Скажи… А ещё какой? … А ты как думаешь, какой ещё снег.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, вот у меня снег. Давайте его потрогаем! Ой, а у меня замерзли руки,а у вас? (да) Значит какой еще снег? (холодный) Правильно!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы наверное видели,что когда дует ветер, то снежинки кружатся, летают. Значит снег еще и легкий. Посмотрите, вот у меня кусочки ваты- они похожи на снежинки. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку по снежинке и подуем на дерево. Укроем его чтобы оно не замерзло. Молодцы! У всех получилось!

Воспитатель: Ребята а сейчас закройте глазки и представьте, что вы превратились в снежинки. Представили? Молодцы! А теперь подул ветер и мы закружились как снежинки. Давайте покружимся!

(Дети медленно кружатся под музыку, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки) .

Воспитатель Молодцы! Вот какие хорошие у нас получились снежинки! Присаживайтесь!.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Кто-то поёт?

(Звучит запись пения воробья. Воспитатель обращает внимание детей на окно, с карниза которого, вместе со снежинкой, привязанной к леске, опускается птичка (игрушка) .

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Птичка). Она залетела к нам в окошко не случайно. Птичка замёрзла и хочет погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да она что-то хочет мне сказать. Птичка голодная, хочет кушать. Покормим её? (Да) Конечно, покормим. А чем мы будем кормить нашу гостью?

Дети: Зернышками

Воспитатель:Посмотрите, вот у меня зернышки есть. Давайте насыплем птичке зернышек, пусть поест, а мы немножко поиграем!

(Физминутка «Зимняя прогулка»).

На дворе у нас мороз!

Чтобы носик не замерз,

надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги!

Не замерзнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем,идем,идем

И к себе приходим в дом!

Воспитатель:Ой,ребята,птичка хочет мне еще что-то сказать. (Подносит птичку к уху.) Птичка говорит,что прилетела не одна,а с друзьями (запись голосов птиц).

Звучит звукозапись.

Воспитатель: Ребята, кто так поет?

Дети: Ворона!

Воспитатель: Правильно! Давайте покаркаем как ворона.

Воспитатель: А это чей голос?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно,дятел! Давайте постучим как дятел.

Воспитатель: Послушайте, кто еще к нам прилетел?

Дети: Воробей,

Воспитатель: Правильно! Воробей! Посмотрите как много птиц к нам прилетело, покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, проходите к столам и садитесь. Посмотрите, на столе у нас лежат вот такие кормушки, а наши птички уже ждут пока мы их накорми. И еще, посмотрите, на столе нет ни кисточек,ни карандашей. Зато есть наши пальчики и вот такие волшебные палочки. Значит рисовать мы будем рисовать ими.

Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики. Вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков. А теперь снова покажите, а теперь спрячьте.

Воспитатель: Посмотрите сначала, как я буду рисовать зернышки для птичек. Сначала я опускаю палочку в тарелочку с черной краской-вот так. А теперь аккуратно прикладываю палочку к бумаге и -посмотрите-у нас получилось маленькая семечка. Нарисую ещё. (Воспитатель показывает весь процесс рисования) .

(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. К концу завершения работы птичка «подлетает» к каждому ребёнку и воспитатель от имени птички благодарит, анализирует работы детей и хвалит их. Отмечает, что зернышки получились красивые, круглые. Птичка радуется, что дети нарисовали много зерен; и теперь она полетит к другим птичкам (своим подружкам) и расскажет им о том, какие в детском саду хорошие и добрые ребята, которые обязательно накормят своими зернышками всех птичек.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Накормили наших птичек и они очень этому рады!

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Давайте представим,что мы птички и немножко поиграем!

Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении) .

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Как они летали,

Крыльями махали,

На дорожку все присели,

Зё рнышки клевали:

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

А я зёрнышки люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке лежит какой-то мешочек. А, это птичка оставила нам угощение, за то,что вы добрые хорошие ребята, накормили птичку и ее друзей! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой» Конспект итогового мероприятия на тему: «Заботимся о птицах». МКДОУ «Рамонский детский сад №3». Вторая младшая группа. Воспитатель: Бунеева.

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Уроки вежливости.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

НОД для детей старшей группы «Покормим птиц!»НОД для детей старшей группы «Покормим птиц!» Непосредственно - образовательная деятельность на прогулке "Покормим птиц!" Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах родного.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой»Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой» Наша группа «Улыбка» участвовала в акции «Покормите птиц зимой». Мы проводили работу по всем образовательным областям. Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД