НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

Светлана Минасян
НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Обогащать активный словарь прилагательными: белый, холодный, пушистый, лёгкий, мягкий,

Уточнить представления детей о зиме,формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.

Продолжать учить рисовать ватными палочками методом прикладывания,. Вызывать интерес к фольклору.

Учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.

Подготовительная работа:

Рассматривание зерна,круп,семечек;наблюдение за птичками на кормушке и на

участке;прослушивание музыкальных записей;разучивание подвижных игр.

Материалы:

Гуашь, ватные палочки, листы с нарисованными кормушками, игрушка-птичка, бумажные птички на дереве, вата. Записи голосов птиц.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, читает стихотворение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в окно.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах? (Снег.) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег?

Дети: (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий.

(Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе) .

Воспитатель: Белый… Правильно, он белый. Повтори… Скажи… А ещё какой? … А ты как думаешь, какой ещё снег.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, вот у меня снег. Давайте его потрогаем! Ой, а у меня замерзли руки,а у вас? (да) Значит какой еще снег? (холодный) Правильно!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы наверное видели,что когда дует ветер, то снежинки кружатся, летают. Значит снег еще и легкий. Посмотрите, вот у меня кусочки ваты- они похожи на снежинки. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку по снежинке и подуем на дерево. Укроем его чтобы оно не замерзло. Молодцы! У всех получилось!

Воспитатель: Ребята а сейчас закройте глазки и представьте, что вы превратились в снежинки. Представили? Молодцы! А теперь подул ветер и мы закружились как снежинки. Давайте покружимся!

(Дети медленно кружатся под музыку, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки) .

Воспитатель Молодцы! Вот какие хорошие у нас получились снежинки! Присаживайтесь!.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Кто-то поёт?

(Звучит запись пения воробья. Воспитатель обращает внимание детей на окно, с карниза которого, вместе со снежинкой, привязанной к леске, опускается птичка (игрушка) .

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Птичка). Она залетела к нам в окошко не случайно. Птичка замёрзла и хочет погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да она что-то хочет мне сказать. Птичка голодная, хочет кушать. Покормим её? (Да) Конечно, покормим. А чем мы будем кормить нашу гостью?

Дети: Зернышками

Воспитатель:Посмотрите, вот у меня зернышки есть. Давайте насыплем птичке зернышек, пусть поест, а мы немножко поиграем!

(Физминутка «Зимняя прогулка»).

На дворе у нас мороз!

Чтобы носик не замерз,

надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги!

Не замерзнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем,идем,идем

И к себе приходим в дом!

Воспитатель:Ой,ребята,птичка хочет мне еще что-то сказать. (Подносит птичку к уху.) Птичка говорит,что прилетела не одна,а с друзьями (запись голосов птиц).

Звучит звукозапись.

Воспитатель: Ребята, кто так поет?

Дети: Ворона!

Воспитатель: Правильно! Давайте покаркаем как ворона.

Воспитатель: А это чей голос?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно,дятел! Давайте постучим как дятел.

Воспитатель: Послушайте, кто еще к нам прилетел?

Дети: Воробей,

Воспитатель: Правильно! Воробей! Посмотрите как много птиц к нам прилетело, покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, проходите к столам и садитесь. Посмотрите, на столе у нас лежат вот такие кормушки, а наши птички уже ждут пока мы их накорми. И еще, посмотрите, на столе нет ни кисточек,ни карандашей. Зато есть наши пальчики и вот такие волшебные палочки. Значит рисовать мы будем рисовать ими.

Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики. Вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков. А теперь снова покажите, а теперь спрячьте.

Воспитатель: Посмотрите сначала, как я буду рисовать зернышки для птичек. Сначала я опускаю палочку в тарелочку с черной краской-вот так. А теперь аккуратно прикладываю палочку к бумаге и -посмотрите-у нас получилось маленькая семечка. Нарисую ещё. (Воспитатель показывает весь процесс рисования) .

(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. К концу завершения работы птичка «подлетает» к каждому ребёнку и воспитатель от имени птички благодарит, анализирует работы детей и хвалит их. Отмечает, что зернышки получились красивые, круглые. Птичка радуется, что дети нарисовали много зерен; и теперь она полетит к другим птичкам (своим подружкам) и расскажет им о том, какие в детском саду хорошие и добрые ребята, которые обязательно накормят своими зернышками всех птичек.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Накормили наших птичек и они очень этому рады!

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Давайте представим,что мы птички и немножко поиграем!

Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении) .

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Как они летали,

Крыльями махали,

На дорожку все присели,

Зёрнышки клевали:

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

А я зёрнышки люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке лежит какой-то мешочек. А, это птичка оставила нам угощение, за то,что вы добрые хорошие ребята, накормили птичку и ее друзей! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой»Конспект итогового мероприятия «Заботимся о птицах» в рамках экологической акции «Покормим птиц зимой» Конспект итогового мероприятия на тему: «Заботимся о птицах». МКДОУ «Рамонский детский сад №3». Вторая младшая группа. Воспитатель: Бунеева.

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Уроки вежливости.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

НОД для детей старшей группы «Покормим птиц!»НОД для детей старшей группы «Покормим птиц!» Непосредственно - образовательная деятельность на прогулке "Покормим птиц!" Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах родного.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой»Фотоотчёт о проделанной работе «Покормим птиц зимой» Наша группа «Улыбка» участвовала в акции «Покормите птиц зимой». Мы проводили работу по всем образовательным областям. Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...