Наталия Салия
НОД для младших групп «Путешествие в удивительную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
- знаний цветов (синий, желтый, красный, голубой, оранжевый)
- понятия: один, много, больше, меньше, поровну
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- знания о диких и домашних животных
Публикация «НОД для младших групп „Путешествие в удивительную страну“» размещена в разделах
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; формировать интерес в работе парами; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.
Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, по 5 шт. каждого цвета, геометрические фигуры, разного размера, для замка, корзины большая и маленькая, игрушка ежик, планшеты, резиночки
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в красивый зал, давайте поприветствуем друг друга:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от Принцессы Математики. Она приглашает нас в гости в её удивительную страну. Ну, что, поедем в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли
цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Спиридон, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?
(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот и вторая остановка.
[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок. Из чего состоит замок? (из геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит записка. Давайте прочитаем? Нам пишет Принцесса Математика. «Дети из старшей группы дали мне свои геометрические фигуры, чтобы я поиграла. Все детали были разложены в две коробки. Я помнила, но я так заигралась, что теперь не помню какие детали в какую коробку нужно положить. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.
- Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.
- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)
- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)
- Помогите Принцессе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Мы справились с заданием!
Физминутка
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.
Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик).
Воспитатель: Ежик говорит, что он запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.
Перед вами лежат планшеты и резиночки разных цветов. Давайте рассмотрим, какие по цвету резиночки у каждого на столе. Макар, какой у тебя цвет? А ключик к кладовой – геометрическая фигура. Вы на своих планшетах выкладываете любую геометрическую фигуру. Лера, какую фигуру ты будешь выкладывать? Спиридон, какая фигура у тебя? (Квадрат). Ира, какая фигура у тебя? (Треугольник). Молодцы ребята! Составили для Ёжика ключик из геометрических фигур и помогли ежику открыть его кладовую.
А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик). Вот ребята мы с вами и побывали в удивительной стране Принцесы Математики! А теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду – ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).