Папки-передвижки

Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе (1 фото)

Вера Шуваева
Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе

Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе.

Интеграция в образовательных областях: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.

Публикация «Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: Задачи: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Упражнять в количественном счете. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Речевое развитие: Задачи: Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог, синоптик. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов, пословиц, поговорок

Художественно – эстетическое развитие: Задачи: Развивать аккуратность при рисовании. Упражнять в хоровом пении.

Физическое развитие: Упражнять в выполнении ОРУ

Предварительная работа: Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре и свои впечатления; разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

Материал: Тазики с водой, губки, кусочки ваты, барабан; иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды, фломастеры, листья деревьев, игрушка – солнышко.

Ход:

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Ребята, намочите губки, приподнимите их и отожмите. Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (С дождем) Что произойдет, если подуть на кусочки ваты? Попробуйте! (Разлетаются в разные стороны) Что это вам напоминает? (Как будто снег идет и ветер дует) Воспитатель ударяет в барабан – Что это вам напоминает? (Раскаты грома) С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? (С явлениями природы) Какие явления природы вы знаете? От чего зависят явления природы? (От времени года, от погоды) А кто сообщает нам прогноз погоды? Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов определяют состояние погоды. (рассматривают картинки)

(Воспитатель с детьми рассматривает условные обозначения, листы календаря)

Игра «Угадай-ка» (Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)

Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Шел долговяз и в земле увяз. (Дождь) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)

Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?

Возьмите листочки (дубовые, кленовые, березы, рябины) и объединитесь в пары у кого листья с одного дерева. (Выполняют задания: в календаре природы отметить состояние погоды на данный день; сосчитать сколько было солнечных дней, пасмурных, какие выпадали осадки в осенние месяцы)

Физминутка

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, Вот ветер подул, и они задрожали подняться на носочки) Безжалостно ветер ломал их порой (Движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед) Под дерево сели ребята гурьбой (приседания) Дождались, чтоб стихло ненастье. И снова, как прежде, стоит тишина. Спасибо за солнце и счастье. (встать, поднять руки, покачать ими).

Работа с календарем природы.

Беседа о признаках время года осень. Составление картинок об осени. Рассматривание на картинках: труд человека осенью, отдых человека осенью, поведения животных в осенний период.

Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе

Словесная игра «Чудеса природы»

Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)

Игра «Что наденем на прогулку?» Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды)

Воспитатель заносит игрушку – солнышко. Вот как хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко. Солнышко принесло нам корзиночку в подарок, а в корзинке медальки – шоколадки! На что они похожи? (на маленькие солнышки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы» Интегрированное занятие по лепке и ознакомлению с окружающим природным миром "Чудеса природы" Цель. Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект НОД в старшей группе «Мир природы» Цель расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: Образовательная.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы» Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у феи природы» 1. Воспитатель приглашает в путешествие и загадывает загадку о предстоящем путешествии: «Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Конспект занятия по знакомству с народной культурой «Знакомство с народным календарем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 10:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД