Екатерина Щукина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воздух».
Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении объектов не живой природы. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве, в воде. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, цвета). Опытным путем показать детям, что воздух прозрачен - его нельзя увидеть.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, емкости с водой, трубочки для коктейля, клеенки.
Ход нод: В начале непосредственно образовательной деятельности проводится игра «У оленя дом большой».
Стоя в кругу, дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.
У оленя дом большой. (Дети показывают руками над головой
оленьи рога).
Он глядит в свое окошко. (Руками обводят квадрат окна).
Заяц по лесу бежит, (Показывают руками, как бежит заяц).
В дверь к нему стучит:
«Стук, стук! (Изображают стук в дверь).
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!» (Поочередно указывают руками
направление позади себя).
«Заяц, заяц забегай! (Делают приглашающий жест
двумя руками).
Лапу мне давай!» (Протягивают сначала левую, затем
правую руку и хлопают друг о друга).
Педагог обращает внимание детей на пустые пакеты, которые лежат перед каждым из них.
-Ребята, посмотрите. Что это у меня такое? (пакеты)
-Как вы думаете, для чего они вдруг оказались на нашем сегодняшней деятельности? (дети выдвигают свои предположения)
-Скажите, есть ли у меня в них что-нибудь? (нет)
Педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.
-Что теперь в пакете? (ничего)
-Почему же тогда он стал упругим? (предлагает детям потрогать пакет, чтобы убедиться, что он стал упругим)
-Значит, в нем что-то все же есть. Что? (воздух)
Педагог открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание детей на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим.
- Почему? (открыв пакет, мы выпустили из него воздух)
Воспитатель предлагает детям взять пакеты и набрать в них воздух.
-Откуда в пакетах взялся воздух?
-Почему кажется, что пакет пустой? (Воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо, (Дети обмахивают лицо).
Закачалось деревцо. (Дети поднимают прямые руку вверх и
интенсивно качают ими из стороны в
сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Дети качают прямыми руками из стороны
в сторону, постепенно замедляя темп).
Деревца все ниже, ниже. (Дети садятся на корточки).
-Воздух прозрачен. А можно ли его увидеть? (нет)
-Давайте попробуем.
Педагог предлагает детям взять трубочки для коктейля, опустить один их конец в воду и подуть в другой.
-Что появилось на поверхности воды? (пузырьки)
-Что это за пузырьки? (воздух)
-Откуда он там взялся? (мы его вдохнули и выдохнули в воду).
В конце непосредственно образовательной деятельности педагог подводит итог: везде есть воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.