Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»

Екатерина Щукина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздух».

Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении объектов не живой природы. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве, в воде. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, цвета). Опытным путем показать детям, что воздух прозрачен - его нельзя увидеть.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Воздух“» размещена в разделах

Материалы: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, емкости с водой, трубочки для коктейля, клеенки.

Ход нод: В начале непосредственно образовательной деятельности проводится игра «У оленя дом большой».

Стоя в кругу, дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.

У оленя дом большой. (Дети показывают руками над головой

оленьи рога).

Он глядит в свое окошко. (Руками обводят квадрат окна).

Заяц по лесу бежит, (Показывают руками, как бежит заяц).

В дверь к нему стучит:

«Стук, стук! (Изображают стук в дверь).

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!» (Поочередно указывают руками

направление позади себя).

«Заяц, заяц забегай! (Делают приглашающий жест

двумя руками).

Лапу мне давай!» (Протягивают сначала левую, затем

правую руку и хлопают друг о друга).

Педагог обращает внимание детей на пустые пакеты, которые лежат перед каждым из них.

-Ребята, посмотрите. Что это у меня такое? (пакеты)

-Как вы думаете, для чего они вдруг оказались на нашем сегодняшней деятельности? (дети выдвигают свои предположения)

-Скажите, есть ли у меня в них что-нибудь? (нет)

Педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.

-Что теперь в пакете? (ничего)

-Почему же тогда он стал упругим? (предлагает детям потрогать пакет, чтобы убедиться, что он стал упругим)

-Значит, в нем что-то все же есть. Что? (воздух)

Педагог открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание детей на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим.

- Почему? (открыв пакет, мы выпустили из него воздух)

Воспитатель предлагает детям взять пакеты и набрать в них воздух.

-Откуда в пакетах взялся воздух?

-Почему кажется, что пакет пустой? (Воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо, (Дети обмахивают лицо).

Закачалось деревцо. (Дети поднимают прямые руку вверх и

интенсивно качают ими из стороны в

сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Дети качают прямыми руками из стороны

в сторону, постепенно замедляя темп).

Деревца все ниже, ниже. (Дети садятся на корточки).

-Воздух прозрачен. А можно ли его увидеть? (нет)

-Давайте попробуем.

Педагог предлагает детям взять трубочки для коктейля, опустить один их конец в воду и подуть в другой.

-Что появилось на поверхности воды? (пузырьки)

-Что это за пузырьки? (воздух)

-Откуда он там взялся? (мы его вдохнули и выдохнули в воду).

В конце непосредственно образовательной деятельности педагог подводит итог: везде есть воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества Экспресс – анкета для родителей на определение основных приоритетов родителей, возможностей и желания сотрудничества 1. Что послужило.

Анкета для родителей средней группы «Раннее обучение английскому языку в ДОУ» 1. Как вы считаете, во сколько лет можно начинать обучать детей английскому языку? а) 4 – 5 лет; б) 5 – 6 лет; г) 6 – 7 лет. 2. Как вы.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ» Проект старшей группы: «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ». Задачи: 1. Совершенствовать.

Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная запискаСемья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников» .

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щукина (УИ 809239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД