МААМ-картинки

НОД для средней группы «Весенние цветы-первоцветы»

светлана лобанова
НОД для средней группы «Весенние цветы-первоцветы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Весенние цветы – первоцветы для детей 4-5 лет средней группы

Разработан: Воспитателем Лобановой С. В.

Тема:

НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»

Цель:

• Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцветах.

Задачи:

Публикация «НОД для средней группы „Весенние цветы-первоцветы“» размещена в разделах

• познавательные - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе и о первоцветах, закреплять умение считать в пределах 5;

• обучающие – научить детей классифицировать цветы по группам (первоцветы, садовые, луговые, комнатные);

• воспитательные – воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

• коррекционно – развивающие - развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

• игровые – совершенствовать навыки дидактической игры («Четвертый лишний», «Сосчитай цветы»)

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение познавательной, художественной литературы; рассказывание о весне, признаках весны, первых весенних цветах; дидактические игры («Признаки весны», «Собери букет маме»); создание лэпбука «Весна»; тематические пазлы; раскраски «Весна»; «Сад на окне» - посадка тюльпанов и нарциссов, просмотр мультфильма «Пришла весна», презентации «Весенние цветы», мастер-класс «Подснежники».

Материал и образовательные ресурсы:

• Тематические плакаты, картинки;

• Видеофильмы (отрывок из мультфильма «12 месяцев»);

• Слайды с изображением весны;

• Условное изображение «волшебной лесной весенней полянки», цветы, сделанные своими руками из бумаги;

• Карточки – загадки (мать-и-мачеха, ветреница, ландыш, ромашка, дидактические карточки «Сосчитай цветы»;

• Аудиозапись «Голоса птиц в лесу», «Подснежник» П. И. Чайковский;

Ход образовательной деятельности:

Мотивационная часть:

Задачи: вовлечь детей в совместную деятельность и развитие коммуникационных умений через решение проблемной ситуации.

Слайд 1 (звуковой сигнал электронного письма)

Воспитатель:

Слайд 2 - К нам пришло письмо.

- Хотите узнать, что там? (Да)

Слайд 3 (показ отрывка из м/ф «12 месяцев»)

Воспитатель:

Слайд 4 - Вот так задача!

- Какое время года было в видеописьме? (Зима)

- Верно, наше письмо сильно задержалось. А что произошло там, в этой истории? (Девочку зимой послали в лес за подснежниками)

- Ах, бедная девочка, ведь зимой цветы не растут. Как хотелось бы ей помочь, что сейчас с ней? (СТУК В ДВЕРЬ)

Заходит Девочка:

Ой, куда это я забрела?

Воспитатель:

- Ты попала в детский сад, здесь самые добрые, умные и отзывчивые ребята.

Девочка:

А я так замерзла, устала, не могу никак найти подснежники, вы сможете мне помочь, ребята? (Да)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А ты, девочка, садись с нами, погрейся, отдохни.

- Мы обязательно поможем нашей девочке вернуться домой с подснежниками, но для этого мы будем отвечать на вопросы и выполнять все задания.

Ребята, вы готовы? (Да)

Основная часть:

Сопровождается слайдами

Слайд 5)

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Слайд 6 (картинки месяцев)

Слайд 7) - Правильно.

Слайд 8) - Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

(капель, проталины, ручьи, набухшие почки, голубое небо с солнцем и, конечно, первые цветы)

Молодцы!

Слайд 9 (весенние приметы)

Правильно, это всё весна:

«Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой

И много солнечного света,

Игру веселых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов»

Слайд 10)

- А как называются первые цветы? (первоцветы)

- А хотите отгадать мои загадки? (Да)

«Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется …» (подснежник)

Слайд 11 (подснежник)

Девочка:

- Так вот же мои подснежники…

Воспитатель:

- Да, верно, а кто знает стихотворение про подснежник? (стихотворение неизвестного автора)

«Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза»

Воспитатель:

- А где можно найти весной подснежники? (В лесу)

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да)

- Можно немножко размяться, по лесу весеннему прогуляться? Девочка, присоединяйся к нам!

(Под звуковое сопровождение «Пение птиц» дети идут в «весенний лес»)

Слайд 12 (весенний лес с голосами птиц)

- Воспитатель:

Какая замечательная полянка, она непростая, а волшебная. Здесь каждый сугроб таит загадку. Если вы загадку правильно отгадаете, то сугроб растает. (загадка на карточке «Вербочка») :

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)

- Правильно, а чтобы сугроб побыстрее растаял давайте подышим на него теплым воздухом. Для этого надо глубоко вдохнуть, губки округлить и медленно выдохнуть. Получается, давайте вместе растопим сугроб.

- Почему этот цветок так называют?

Девочка:

- Можно я отвечу?

- Когда отцветут цветочки – вырастают листья. Верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказок.

Воспитатель:

- Правильно, а вот ещё один сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Дубраву украшает. (Ветреница)

- Давайте вместе растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)

- Правильно, стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому и назвали это растение ветреницей. Листья у ветреницы красивые, резные. Словно юбочку каждый стебелек надел.

Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки-снежинки закрываются. Словно никогда их и не было.

Но, лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку.

Вот снова сугроб и ещё одна загадка, хотите отгадать?

«Белые фонарики на зеленой ножке

Я весной встретила на лесной дорожке» (Ландыш)

Правильно, давайте снова растопим сугроб (повторение дыхательной гимнастики)

Вот последний сугроб. Послушайте загадку:

У лесной Сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех! (Ромашка)

Воспитатель: Верно, это ромашка, но что здесь неправильно. (ромашка не цвете весной, а летом). Похоже волшебная полянка поиграла с нами в игру «Четвертый лишний». А вы хотите ещё поиграть в эту игру? Тогда нам нужно вернуться в наш садик. (возвращаются на свои места под затихающую музыку леса)

Дети рассаживаются по своим местам.

Начало игры «Такие разные цветы».

(приложение №1)

- Вам понравилась игра?

- Но мы так и не помогли девочки, мы не нашли в лесу подснежников. Как же нам быть? Чем можно заменить живые цветы? (Сделать самим)

- ВЧЕРА мы с вами делали подснежники из бумаги, хотите их подарить девочке, чтобы она могла вернуться домой? (Да)

- Несите свои цветочки. Хоть цветочки не настоящие, мы можем украсить корзину настоящей травкой, которую мы с вами вырастили.

(воспитатель кладет траву в корзину, дети ставят свои цветы)

- Девочка, тебе понравились наши цветы и травка?

Девочка:

- Да, мне всё очень понравилось, но мне надо возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!

Воспитатель:

- Мне тоже всё очень понравилось, ваша активность, правильные ответы, соблюдение правил. А вам понравилось сегодняшнее приключение?

- Вы сможете оценить своё настроение с помощью личиков, на которых отражены разные эмоции. Если вам понравилось, как вы работали, наше приключение и у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите это личико (с улыбкой, если вам не понравилось, как вы работали, и вам грустно сейчас, то есть такое личико (грустное).

- Выбирайте и подходите ко мне, мы составим общий букет нашего настроения. (клеим личики на ландыши).

- Молодцы, в благодарность за ваш труд я подготовила для вас всех подарок – игру, в которую вы сможете вместе с родителями поиграть дома и порадовать родителей своими знаниями о первоцветах!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

НОД с детьми средней группы «Цветы для мамы. Лепка» НОД с детьми средней группы. Тема: «Цветы для мамы. Лепка» Задачи: 1. Учить лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки.

Поделка «Весенние цветы для мамы»Поделка «Весенние цветы для мамы» Цель: Побуждать ребенка к изготовлению поделок своими руками, прививать любовь и желание радовать близких и родных людей. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Весенние цветы-первоцветы»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД