Лучший педагог года

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»

Наталья Валерьевна Паршакова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»

Тема: "Мы помним, мы гордимся!"

Автор: Паршакова Наталья Валерьевна

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, как люди хранят память о воинах, которые в годы Великой Отечественной войны храбро сражались за нашу Родину и одержали в этой войне победу.

2. Способствовать развитию речи детей на основе беседы по картине; формированию коммуникативных навыков, умения внимательно слушать и понимать задаваемый вопрос, анализировать, сравнивать.

3. Развивать творческие способности, воображение.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и наш народ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под маршевую музыку.

Воспитатель (введение в тему) :

- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна послезавтра?

- А что вы знаете о Великой Отечественной войне? (война принесла много горя людям, погибло много людей: и солдат, и мирных жителей.)

- Обобщение ответов детей.

22 июня 1941 года на рассвете на нашу Родину напали фашисты. Враг шел по нашей земле, горели села, города. Весь народ поднялся на защиту Отечества. Немцам так и не удалось осуществить свой план, ведь на защиту Родины встали от мала до велика.

Сколько лет уж прошло, с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны,

Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,

Вдруг заметит нечаянно кто-то,

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

Звучит "Священная война" Александров.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии военных лет (размещены на планшетах). Дети переходят от одной экспозиции к другой.

- Прошло много лет, но в наших сердцах жива память о тех, кто защищал нашу страну в те страшные годы.

- А как народ помнит тех воинов, которые подарили нам мир? (ответы детей)

- Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, создают музеи, их именами названы многие улицы в наших городах, художники рисуют картины.

- Я хочу вам показать несколько картин, на которых художники изобразили события войны. (Дети садятся на ковер возле экрана).

Показ на интерактивной доске картин в сопровождении музыки:

1) П. Кривоногов "Защитники Брестской крепости"

2) Б. Тарелкин "Товарищи"

3) А Дейнека "Оборона Севастополя"

Физминутка

- Давайте немного отдохнем, встанем все в круг и сделаем небольшую разминку.

Смелый солдат

Знают все ребята,

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

После физминутки дети снова садятся возле экрана.

- Евгений Николаевич Широков "За Родину!" (название сразу не говорится)

- Какое событие художник изобразил на этой картине? (война, бой, сражение)

- Как вы определили, что идет бой?

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). Далее воспитатель сообщает, как на самом деле называется картина.

- Сколько мы видим солдат на переднем плане картины?

- Что делает каждый из них?

- Как вы поняли, что солдат, который держит знамя, ранен?

Рассматривание через трубу:

- Внимательно рассмотрите лица солдат. Какие эмоции на них отражены? (убираем трубки)

- Давайте подберем как можно больше признаков к слову "Солдаты".

Солдаты какие? (мужественные, стойкие, храбрые, отважные, смелые, доблестные.)

- Какие краски преобладают на картине? Что этим хотел показать Евгений Широков?

- Давайте определим, какая музыка подходит к этой картине. Прослушаем несколько вариантов. (спокойная, тревожная, веселая). Дети высказывают свое мнение.

- А теперь давайте представим, что мы с вами попали в картину. Представьте, что вы очутились на том же самом месте, где сейчас происходит сражение.

- Прислушайтесь. Что вы слышите?

- Какой запах вы ощущаете?

- Какие чувства вы испытываете?

- Что вам хочется сделать?

- Таня, выбери какого-нибудь героя. Подумай, что он делал вчера, до появления в картине.

- Дима, а как ты думаешь, что произойдет на этой картине завтра?

- А может быть это последний решающий бой, и завтра наступит победа.

В честь победы над фашистскими войсками и восстановления мира на земле, каждый год в небо взлетает салют.

- Ребята, кто из вас видел салют? Какой он? На что похож? (Ответы детей)

Показ фотографии салюта

-Давайте вспомним, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивают в воздухе нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.

- Покажите руками направление полета огней салюта.

Все было тихо,

И вдруг! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

- Предлагаю всем вам нарисовать салют.

Показ воспитателя:

1. Сначала нарисуем тонкие линии.

Откуда мы их будем рисовать - сверху или снизу?

2. Затем рисуем огни салюта способом тычка.

Если кисточку держать вертикально на бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Прежде, чем рисовать дети делятся на команды по 4 человека. Затем рисуют коллективный рисунок.

Итог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими картинами познакомились?

- Кто автор картины «За Родину!»

- Как люди чтят память о бойцах, защищавших нашу страну?

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы «9 Мая — День Победы, гордимся и помним!» Беседа для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Конспект занятия : «9 мая – День Победы, гордимся.

Фотовыставка о концерте для старшего поколения «Мы помним, мы гордимся»Фотовыставка о концерте для старшего поколения «Мы помним, мы гордимся» Сегодня, 05 февраля 2019 года, педагоги и дошкольники пдготовительгой группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Конспект НОД с ИКТ «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. НовошахтинскаКонспект НОД с ИКТ «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. Новошахтинска Конспект НОД с ИКТ на тему: «Мы помним, мы гордимся» ко Дню освобождения г. Новошахтинска в младше-средней группе. Цель: В доступной.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять.

Фотоотчет «Помним. Любим. Гордимся нашими прадедами»Фотоотчет «Помним. Любим. Гордимся нашими прадедами» *** Сегодня наши деды Достали ордена. Сегодня – День Победы, И празднует страна. Гордимся мы, конечно, Героями войны, Целуем их сердечно,.

Презентация «Мы помним, мы гордимся» При подготовке к празднику 70-я Победы Великой Отечественной войны мы в детском садике проводили беседы с детьми на примере их родственников,.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический.

Тематическое занятие в старшей группе «Помним, гордимся!» Цель: Воспитание нравственного компонента базовой культуры дошкольника. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном крае, знакомить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся». Задачи: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,.

Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД