МААМ-картинки

НОД для старшей группы «Одежда»

Дина Владимировна Глазырина
НОД для старшей группы «Одежда»

Задачи:

Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.

Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

Публикация «НОД для старшей группы „Одежда“» размещена в разделах

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:

катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;

пособие «Пересчёт предметов»;

план-схема для составления описательного рассказа

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Стихотворение про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Сегодня мы отправимся в магазин Одежды!

- Здравствуйте, а вот и хозяйка магазина Мини.

- Посмотрите на вешалку, какие предметы одежды вы видите? (ответы детей)

- Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

Д/и. «Четвёртый лишний».

Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

Пальто, куртка, шуба, платье.

Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

А для мужчин? – мужская одежда.

Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Сейчас на экране будут появляться картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.

Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?

Ножницы

Катушка с нитками

Рубашка

Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно распределить на мужские и жнские предметы одежды и пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т. д.)

Физминутка

В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.

Мы их сами постираем и в порядок приведём.

Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».

(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

- А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены две футболки белого цвета, краски, кисти. Одна группа разрисует футболку для девочки, а другая для мальчика.

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда» Конспект для детей младшей группы на тему: «Одежда» Подготовила воспитатель: Метелкина Е. В. Цель: закрепить понятие «одежда», способствовать.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда для мальчиков и девочек» Цели: 1. Учить называть одежду для девочек и мальчиков. 2. Учить сравнивать. 3. Называть детали одежды. 4. Развивать внимание, память, мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группыКонспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Планирование по лексической теме «Одежда» для старшей группы Лексическая тема: Одежда. Цель: обогащать социально – личностный опыт ребёнка, развивать самосознание, учить классифицировать виды одежды,.

Презентация для детей второй младшей группы «Одежда» Цели: Формировать обобщающее понятие «одежда» Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Учить.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Одежда»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД