НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»

Мария Геннадьевна Фердинандова
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме.

- создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней природы через поэтическое слово и музыку.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

2. Развивать звуковысотный, ритмический,тембровый, динамический слух.

3. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное

отношение друг к другу.

Предварительная работа: разучивание поэтического материала, пальчиковой игры «Паучок», речевой игры «Снеговик».

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Атрибуты: Снежинки, варежки с пуговичками, сундучок, снеговички на подставках, музыкальные инструменты, настольная ширма, игрушки птички и птенчики, кошка и котенок, собака и щенок, паучок.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

К нам опять пришла зима,

Все дорожки замела.

Снег пушистый принесла,

Льдом озера замостила,

Снегом путь наш застелила.

Снег пушистый,серебристый,

Весь искрится, веселится…

В гости нас зовет он всех…

А сколько снежинок намело…

Какие они разные…

Белые, прозрачные, синие, блестящие…

Я на всех их разделю,

И на стульчик прикреплю,

Кому что сделать расскажу!

Ну что же собираемся в путь…

Надевайте шубки, шапки,

Шарфики и валенки!

На полянку мы пойдем и снежинки там найдем….

А кому то я дам музыкальные варежки! (варежки получают те дети, у кого на стульчиках прикреплены снежинки белые)

Наши варежки играют, повторять всех приглашают.

М. Д. И. «Ритмические варежки»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача:

- закреплять знания о коротком и долгом звуке.

-упражнять в точной передаче ритма.

(Дети надевают варежки с пуговичками и прохлопывают ритм)

Ход игры: проговариваем текст-

Вот летят пушинки,

Белые снежинки…

Падают, летают…

На ладошке тают!

А дети у которых на стульчике прикреплена голубая снежинка, проигрывают этот ритм на инструментах (бубен, ложки, кубики, ритмические палочки)

Музыкальный руководитель:

А пока мы пережидаем этот снегопад, поиграем в следующую игру:

М. Д. И. «Дирижер»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача: упражнять в точной передаче ритма.

Ход игры: «дирижер» задает ритм, участники оркестра передают ритм на инструментах.

Дети, у которых на стульчиках прикреплена желтая снежинка, выкладывают этот ритмна магнитной доске.

М. Р. Ребята, а пока мы с вами играли, столько снега выпало! Ой! Смотрите, здесь сундучок!

Что же в нем есть? Заводим ключиком. Открываем. Три разных снежинки, с разными картинками.

М. Д. И. «Разное настроение»

Цель: Формирование умения определять характер музыкального произведения.

Задача: определять характер музыки.

Ход игры: На выбор звучат отрывки из музыкальных произведений разного характера.

Дети выбирают тот, который соответствует определенному понятию и соответствует

изображению на снежинке.

М. Р. Что-то совсем похолодало….Давайте погреемся и слепим снеговика!

Речевая игра с движениями…. «Снеговик»

Слепили снеговика.

Знаете, а в сундучке что то еще есть…. Достаем снеговичков.

М. Д. И. «Ритмические снеговички»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача: воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: дети делятся на три группы, берут снеговичков с шарфами разного цвета.

Ведущий: снеговичок с синим шарфиком отстукивает ритм, другие снеговички с синими шарфиками повторяют. Так же снеговички с зелеными и желтыми шарфами.

А давайте споем песню про Снеговика…но не просто споем,а поиграем в музыкальные прятки.

М. Д. И. «Музыкальные прятки»

Цель: Совершенствование вокально - слуховой координации.

Задача:

-различать и воспроизводить звуковысотное движение,

-развивать музыкальную память.

Ход игры: дети начинают петь, затем по условному знаку (можно использовать снежинки разных цветов) продолжают петь про себя, то есть беззвучно; далее по условному знаку - вслух.

М. Р. Ребята, посмотрите, здесь на полянке стоит маленький домик! А кто же здесь живет?

Сейчас мы все узнаем….

М. Д. И. «Снежный домик»

Цель: Определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.

Задача:

-закреплять высоту звучания голоса,

-узнавать музыкальный инструмент.

Ход игры:

Снежный домик, отворись!

Кто живет здесь? Отзовись!

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает там одну из игрушек и «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это? Окошко открывается и показывается персонаж.

Мама-птичка, птенчик; Мама-кошка, котенок; Мама-собака, щенок.

Можно второй вариант: при помощи инструментов озвучивать персонажи: мишка - ложки; заяц - бубен; мышка - колокольчик.

М. Р.:Вот сколько друзей мы повстречали! Вот какой волшебный сундучок нам встретился! А на елочке посмотрите…. мы так играли с вами, что разбудили паучка! Он тоже хочет с нами

поиграть! Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ты скажи - ка, паук, у тебя

Сколько ног и сколько рук?

(Соединяют поочередно одноименные пальцы рук)

Ты скажи-ка, паучок, у тебя

Сколько рук и сколько ног?

«Если лапки ходят по дорожке,

(опускают руки вниз, соединяют запястья, шевелят пальчиками)

Значит, это мои ножки

Если они вяжут паутинку,

(Пальчики в щепоть- «вяжут»)

Значит, руки ткут холстинку,

Если они крадутся за мошкой,

(Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками)

Значит, это мои ножки,

Если в них попадутся мухи -

(ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают)

Лапки цапнут их, ведь это

(Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки)

Мои руки!

Вот как весело играли! Спасибо тебе паучок!

Прячься ты скорей в снежок! Спи до самой до весны!

Красивые тебе пусть снятся сны!

До свидания!

М. Р.:Давайте заглянем еще в наш волшебный сундучок! Ой, да тут какая красивая снежинка! Переливается, блестит! Как будто что то говорит!

-Белую снежинку вы возьмите, задание на ней прочтите! (достаем, читаем)

1. Прочитать стихотворение про зиму. С. Козлов. «Снежинки»

За окошком –вьюга, за окошком- тьма.

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся- все им нипочем!-

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый спит в углу своем

И в пол-уха слушает вьюгу за окном.

Старая,седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою-ягой!

А снежинки кружатся-все им нипочем!-

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Тоненькие ножки-мягкие сапожки,

Белый башмачок-звонкий каблучок!

М. Р. Ребята, как поют снежинки, какой у них голосок?

Дети: звонкий, легкий, прозрачный, волшебный, сказочный!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Хрустальные снежинки»

Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов те, которые помогут изобразить снежинки. Затем исполняют вместе с музыкальным руководителем произведение «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

М. Р. Ребята, уже темнеет… нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся со снежинками, с лесом.

А волшебный сундучок вам гостинцы приберег!

Спасибо тебе лес! Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Оформление группы к музыкально-познавательному развлечению «Путешествие в зимний лес»Оформление группы к музыкально-познавательному развлечению «Путешествие в зимний лес» Данное мероприятие было реализовано в рамках мероприятий метод объединений на тему «Взаимодействие детского сада с социальными партнерами».

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...
Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...