МААМ-картинки

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»

Мария Геннадьевна Фердинандова
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме.

- создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней природы через поэтическое слово и музыку.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

2. Развивать звуковысотный, ритмический,тембровый, динамический слух.

3. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное

отношение друг к другу.

Предварительная работа: разучивание поэтического материала, пальчиковой игры «Паучок», речевой игры «Снеговик».

Публикация «НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Атрибуты: Снежинки, варежки с пуговичками, сундучок, снеговички на подставках, музыкальные инструменты, настольная ширма, игрушки птички и птенчики, кошка и котенок, собака и щенок, паучок.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

К нам опять пришла зима,

Все дорожки замела.

Снег пушистый принесла,

Льдом озера замостила,

Снегом путь наш застелила.

Снег пушистый,серебристый,

Весь искрится, веселится…

В гости нас зовет он всех…

А сколько снежинок намело…

Какие они разные…

Белые, прозрачные, синие, блестящие…

Я на всех их разделю,

И на стульчик прикреплю,

Кому что сделать расскажу!

Ну что же собираемся в путь…

Надевайте шубки, шапки,

Шарфики и валенки!

На полянку мы пойдем и снежинки там найдем….

А кому то я дам музыкальные варежки! (варежки получают те дети, у кого на стульчиках прикреплены снежинки белые)

Наши варежки играют, повторять всех приглашают.

М. Д. И. «Ритмические варежки»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача:

- закреплять знания о коротком и долгом звуке.

-упражнять в точной передаче ритма.

(Дети надевают варежки с пуговичками и прохлопывают ритм)

Ход игры: проговариваем текст-

Вот летят пушинки,

Белые снежинки…

Падают, летают…

На ладошке тают!

А дети у которых на стульчике прикреплена голубая снежинка, проигрывают этот ритм на инструментах (бубен, ложки, кубики, ритмические палочки)

Музыкальный руководитель :

А пока мы пережидаем этот снегопад, поиграем в следующую игру:

М. Д. И. «Дирижер»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача: упражнять в точной передаче ритма.

Ход игры: «дирижер» задает ритм, участники оркестра передают ритм на инструментах.

Дети, у которых на стульчиках прикреплена желтая снежинка, выкладывают этот ритмна магнитной доске.

М. Р. Ребята, а пока мы с вами играли, столько снега выпало! Ой! Смотрите, здесь сундучок!

Что же в нем есть? Заводим ключиком. Открываем. Три разных снежинки, с разными картинками.

М. Д. И. «Разное настроение»

Цель: Формирование умения определять характер музыкального произведения.

Задача: определять характер музыки.

Ход игры: На выбор звучат отрывки из музыкальных произведений разного характера.

Дети выбирают тот, который соответствует определенному понятию и соответствует

изображению на снежинке.

М. Р. Что-то совсем похолодало….Давайте погреемся и слепим снеговика!

Речевая игра с движениями…. «Снеговик»

Слепили снеговика.

Знаете, а в сундучке что то еще есть…. Достаем снеговичков.

М. Д. И. «Ритмические снеговички»

Цель: развитие чувства ритма.

Задача: воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: дети делятся на три группы, берут снеговичков с шарфами разного цвета.

Ведущий: снеговичок с синим шарфиком отстукивает ритм, другие снеговички с синими шарфиками повторяют. Так же снеговички с зелеными и желтыми шарфами.

А давайте споем песню про Снеговика…но не просто споем,а поиграем в музыкальные прятки.

М. Д. И. «Музыкальные прятки»

Цель: Совершенствование вокально - слуховой координации.

Задача:

-различать и воспроизводить звуковысотное движение,

-развивать музыкальную память.

Ход игры: дети начинают петь, затем по условному знаку (можно использовать снежинки разных цветов) продолжают петь про себя, то есть беззвучно; далее по условному знаку - вслух.

М. Р. Ребята, посмотрите, здесь на полянке стоит маленький домик! А кто же здесь живет?

Сейчас мы все узнаем….

М. Д. И. «Снежный домик»

Цель: Определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.

Задача:

-закреплять высоту звучания голоса,

-узнавать музыкальный инструмент.

Ход игры:

Снежный домик, отворись!

Кто живет здесь? Отзовись!

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает там одну из игрушек и «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это? Окошко открывается и показывается персонаж.

Мама-птичка, птенчик; Мама-кошка, котенок; Мама-собака, щенок.

Можно второй вариант: при помощи инструментов озвучивать персонажи: мишка - ложки; заяц - бубен; мышка - колокольчик.

М. Р. :Вот сколько друзей мы повстречали! Вот какой волшебный сундучок нам встретился! А на елочке посмотрите…. мы так играли с вами, что разбудили паучка! Он тоже хочет с нами

поиграть! Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»

Ты скажи - ка, паук, у тебя

Сколько ног и сколько рук?

(Соединяют поочередно одноименные пальцы рук)

Ты скажи-ка, паучок, у тебя

Сколько рук и сколько ног?

«Если лапки ходят по дорожке,

(опускают руки вниз, соединяют запястья, шевелят пальчиками)

Значит, это мои ножки

Если они вяжут паутинку,

(Пальчики в щепоть- «вяжут»)

Значит, руки ткут холстинку,

Если они крадутся за мошкой,

(Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками)

Значит, это мои ножки,

Если в них попадутся мухи -

(ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают)

Лапки цапнут их, ведь это

(Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки)

Мои руки!

Вот как весело играли! Спасибо тебе паучок!

Прячься ты скорей в снежок! Спи до самой до весны!

Красивые тебе пусть снятся сны!

До свидания!

М. Р. :Давайте заглянем еще в наш волшебный сундучок! Ой, да тут какая красивая снежинка! Переливается, блестит! Как будто что то говорит!

-Белую снежинку вы возьмите, задание на ней прочтите! (достаем, читаем)

1. Прочитать стихотворение про зиму. С. Козлов. «Снежинки»

За окошком –вьюга, за окошком- тьма.

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся- все им нипочем!-

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый спит в углу своем

И в пол-уха слушает вьюгу за окном.

Старая,седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою-ягой!

А снежинки кружатся-все им нипочем!-

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Тоненькие ножки-мягкие сапожки,

Белый башмачок-звонкий каблучок!

М. Р. Ребята, как поют снежинки, какой у них голосок?

Дети: звонкий, легкий, прозрачный, волшебный, сказочный!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Хрустальные снежинки»

Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов те, которые помогут изобразить снежинки. Затем исполняют вместе с музыкальным руководителем произведение «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

М. Р. Ребята, уже темнеет… нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся со снежинками, с лесом.

А волшебный сундучок вам гостинцы приберег!

Спасибо тебе лес! Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Оформление группы к музыкально-познавательному развлечению «Путешествие в зимний лес»Оформление группы к музыкально-познавательному развлечению «Путешествие в зимний лес» Данное мероприятие было реализовано в рамках мероприятий метод объединений на тему «Взаимодействие детского сада с социальными партнерами».

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД