Мария Геннадьевна Фердинандова
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме.
- создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней природы через поэтическое слово и музыку.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
2. Развивать звуковысотный, ритмический,тембровый, динамический слух.
3. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное
отношение друг к другу.
Предварительная работа: разучивание поэтического материала, пальчиковой игры «Паучок», речевой игры «Снеговик».
Публикация «НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Атрибуты: Снежинки, варежки с пуговичками, сундучок, снеговички на подставках, музыкальные инструменты, настольная ширма, игрушки птички и птенчики, кошка и котенок, собака и щенок, паучок.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель :
К нам опять пришла зима,
Все дорожки замела.
Снег пушистый принесла,
Льдом озера замостила,
Снегом путь наш застелила.
Снег пушистый,серебристый,
Весь искрится, веселится…
В гости нас зовет он всех…
А сколько снежинок намело…
Какие они разные…
Белые, прозрачные, синие, блестящие…
Я на всех их разделю,
И на стульчик прикреплю,
Кому что сделать расскажу!
Ну что же собираемся в путь…
Надевайте шубки, шапки,
Шарфики и валенки!
На полянку мы пойдем и снежинки там найдем….
А кому то я дам музыкальные варежки! (варежки получают те дети, у кого на стульчиках прикреплены снежинки белые)
Наши варежки играют, повторять всех приглашают.
М. Д. И. «Ритмические варежки»
Цель: развитие чувства ритма.
Задача:
- закреплять знания о коротком и долгом звуке.
-упражнять в точной передаче ритма.
(Дети надевают варежки с пуговичками и прохлопывают ритм)
Ход игры: проговариваем текст-
Вот летят пушинки,
Белые снежинки…
Падают, летают…
На ладошке тают!
А дети у которых на стульчике прикреплена голубая снежинка, проигрывают этот ритм на инструментах (бубен, ложки, кубики, ритмические палочки)
Музыкальный руководитель :
А пока мы пережидаем этот снегопад, поиграем в следующую игру:
М. Д. И. «Дирижер»
Цель: развитие чувства ритма.
Задача: упражнять в точной передаче ритма.
Ход игры: «дирижер» задает ритм, участники оркестра передают ритм на инструментах.
Дети, у которых на стульчиках прикреплена желтая снежинка, выкладывают этот ритмна магнитной доске.
М. Р. Ребята, а пока мы с вами играли, столько снега выпало! Ой! Смотрите, здесь сундучок!
Что же в нем есть? Заводим ключиком. Открываем. Три разных снежинки, с разными картинками.
М. Д. И. «Разное настроение»
Цель: Формирование умения определять характер музыкального произведения.
Задача: определять характер музыки.
Ход игры: На выбор звучат отрывки из музыкальных произведений разного характера.
Дети выбирают тот, который соответствует определенному понятию и соответствует
изображению на снежинке.
М. Р. Что-то совсем похолодало….Давайте погреемся и слепим снеговика!
Речевая игра с движениями…. «Снеговик»
Слепили снеговика.
Знаете, а в сундучке что то еще есть…. Достаем снеговичков.
М. Д. И. «Ритмические снеговички»
Цель: развитие чувства ритма.
Задача: воспроизводить ритмический рисунок.
Ход игры: дети делятся на три группы, берут снеговичков с шарфами разного цвета.
Ведущий: снеговичок с синим шарфиком отстукивает ритм, другие снеговички с синими шарфиками повторяют. Так же снеговички с зелеными и желтыми шарфами.
А давайте споем песню про Снеговика…но не просто споем,а поиграем в музыкальные прятки.
М. Д. И. «Музыкальные прятки»
Цель: Совершенствование вокально - слуховой координации.
Задача:
-различать и воспроизводить звуковысотное движение,
-развивать музыкальную память.
Ход игры: дети начинают петь, затем по условному знаку (можно использовать снежинки разных цветов) продолжают петь про себя, то есть беззвучно; далее по условному знаку - вслух.
М. Р. Ребята, посмотрите, здесь на полянке стоит маленький домик! А кто же здесь живет?
Сейчас мы все узнаем….
М. Д. И. «Снежный домик»
Цель: Определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.
Задача:
-закреплять высоту звучания голоса,
-узнавать музыкальный инструмент.
Ход игры:
Снежный домик, отворись!
Кто живет здесь? Отзовись!
Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает там одну из игрушек и «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это? Окошко открывается и показывается персонаж.
Мама-птичка, птенчик; Мама-кошка, котенок; Мама-собака, щенок.
Можно второй вариант: при помощи инструментов озвучивать персонажи: мишка - ложки; заяц - бубен; мышка - колокольчик.
М. Р. :Вот сколько друзей мы повстречали! Вот какой волшебный сундучок нам встретился! А на елочке посмотрите…. мы так играли с вами, что разбудили паучка! Он тоже хочет с нами
поиграть! Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ты скажи - ка, паук, у тебя
Сколько ног и сколько рук?
(Соединяют поочередно одноименные пальцы рук)
Ты скажи-ка, паучок, у тебя
Сколько рук и сколько ног?
«Если лапки ходят по дорожке,
(опускают руки вниз, соединяют запястья, шевелят пальчиками)
Значит, это мои ножки
Если они вяжут паутинку,
(Пальчики в щепоть- «вяжут»)
Значит, руки ткут холстинку,
Если они крадутся за мошкой,
(Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками)
Значит, это мои ножки,
Если в них попадутся мухи -
(ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают)
Лапки цапнут их, ведь это
(Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки)
Мои руки!
Вот как весело играли! Спасибо тебе паучок!
Прячься ты скорей в снежок! Спи до самой до весны!
Красивые тебе пусть снятся сны!
До свидания!
М. Р. :Давайте заглянем еще в наш волшебный сундучок! Ой, да тут какая красивая снежинка! Переливается, блестит! Как будто что то говорит!
-Белую снежинку вы возьмите, задание на ней прочтите! (достаем, читаем)
1. Прочитать стихотворение про зиму. С. Козлов. «Снежинки»
За окошком –вьюга, за окошком- тьма.
Глядя друг на друга, спят в снегу дома.
А снежинки кружатся- все им нипочем!-
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый спит в углу своем
И в пол-уха слушает вьюгу за окном.
Старая,седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою-ягой!
А снежинки кружатся-все им нипочем!-
В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
Тоненькие ножки-мягкие сапожки,
Белый башмачок-звонкий каблучок!
М. Р. Ребята, как поют снежинки, какой у них голосок?
Дети: звонкий, легкий, прозрачный, волшебный, сказочный!
Проводится музыкально - дидактическая игра «Хрустальные снежинки»
Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов те, которые помогут изобразить снежинки. Затем исполняют вместе с музыкальным руководителем произведение «Колокольчики звенят» В. Моцарта.
М. Р. Ребята, уже темнеет… нам пора возвращаться.
Давайте попрощаемся со снежинками, с лесом.
А волшебный сундучок вам гостинцы приберег!
Спасибо тебе лес! Полный сказок и чудес!