Лучший педагог года

НОД «Дом дружбы» (старшая группа)

Людмила Мельникова
НОД «Дом дружбы» (старшая группа)

Задачи:

1. Способствовать формированию понятия «дружба». Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)

2. Совершенствовать технические навыки рисования портрета цветными карандашами и фломастерами. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы распространённым предложением (Речевое развитие).

Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «НОД „Дом дружбы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : демонстрационный: видеозапись мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(отрывок, шапочки зайца и ежа, картинки сказочных героев: положительных (Леопольд, Айболит, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, отрицательных (Карабас Барабас, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, лиса, Лиса Алиса и Кот Базилио); раздаточный: оборудование для рисования портретов.

Ход мероприятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель включает мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» (отрывок).

Воспитатель: Ребята крокодил Гена решил всех передружить и построить дом для друзей. А у вас есть друзья? Но вы ведь в группе часто ссоритесь с друзьями, не можете поделить игрушку, кого –то не принимаете в игру и он остается один. Что можем сделать в группе чтобы быть дружнее? Ребята, давайте тоже построим «Дом дружбы» и пригласим туда своих друзей. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

Ответы детей

Дети садятся на модули в центре лежат кирпичики.

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и первые кирпичики можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Ответы детей

Воспитатель: А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель:Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим кирпичики в наш Дом дружбы.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Вспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. :Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

(Подведение итогов)

Воспиатель :Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Воспитатель: А вот и еще кирпичики в наш дом, а следующие кирпичики положим в Дом дружбы, если выполним задание.

На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А я бы выбрала себе в друзья Бабу Ягу. Как вы считаете с ней можно подружиться? Она шустрая, хитрая и умеет колдовать. И все эти качества мы можем использовать для добрых дел. А со Змееем Горынычем можно подружиться?

Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.

Воспитатель:У нас остался последние кирпичики. Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты».

ИГРА «Комплименты»

Дети выбирают себе пазлы любого цвета и распределяются в группы. Каждая группа посовещавшись делает комплименты другой группе.

В. :Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами крепкая. Молодцы!

Кладут последние «кирпичики».

Воспитатель: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает

Воспитатель:Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Детям предлагают бумагу, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Портреты размещают в окнах дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Кошкин дом» (на новый лад). Старшая группа.Фотоотчет об инсценировке сказки «Кошкин дом» (на новый лад). Старшая группа. Анна Грицук Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду. В своей работе мы часто.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Конспект занятия «Дом дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы» Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы». Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа)Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом». Большинство семей с.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дом дружбы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД