Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»

Галина Демина
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»

Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Расширять знания детей по теме «Домашние птицы».

Задачи:- уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни;

- углубить знания детей, используя опыты;

- формировать связную речевую активность;

- развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Назовите одним словом

(Домашние птицы)

А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

-Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Почемучка»

* Почему их называют птицами? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв)

* Почему домашние птицы летают на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

* Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

* Почему кур называют «несушками»? (Потому что они несут яйца,

* Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца,пух).

- А теперь, ребята, отгадайте загадки:

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

Посмотрите кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка).

- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку (держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.

Он стоит на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

Га-га-га, га-га-га.

Не топчите берега (Гусь).

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».

Тело перьями покрыто

Бородой трясет сердито

Хвост почти как у павлина

Когти остры, ноги длинны

Балы-балы-балы-бал

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».

Зернышки клюет

Деток зовет

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (Курица).

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

Раньше всех встает

Голосисто поет

Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку! (Петух)

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята, хорошо отгадали загадки. А давайте вспомним, как назвать этих птиц одним словом? (Домашние птицы).

-Какую пользу приносят птицы человеку? (Мясо, пух, яйца).

- Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? (нет. Они нуждаются в уходе).

- Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком).

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? (Кормит их, чистит жилище, дает воды).

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

- Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).

- Дети, а вы знаете почему гуси и утки не тонут в воде? Нет?

Вот послушайте: оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинкеу корня хвоста есть специальная жировая железа. Жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- Ребята, а чем питаются домашние птицы? (Специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом). (Показать детям зерно).

- Молодцы! Правильно. А еще они любят зеленую травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для птиц. А сажать мы с вами будем овес.

Ребята, я хочу пригласить вас к своим рабочим местам. Прежде чем начать посадку овса, давайте вспомним, что нам необходимо для посадки (Земля, вода, лопатки, семена).

Правильно, ребята! Вы все сказали верно. А теперь можно приступить к посадке. Работаем аккуратно, тихо. Ведь растения не любят когда шумно.

Вот мы и посадили овес. Что нужно для того, чтобы овес вырос? (Вода, тепло и свет). Ребята, но пока вы сажали овес, все детки домашних птиц разбежались и перепутались. Давайте вспомним, как называются детеныши домашних птиц.

У курицы – цыплята

У утки – утята

У гуся- гусята

У индюка – индюшата

Ребята, а давайте назовем их ласково (Цыплятки, индюшатки, гусятки, утятки)

- Молодцы!

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»

Вот и подошла к концу наша прогулка на птичий двор. Скажите, о ком мы сегодня с вами беседовали? (О домашних птицах)

- А что вы о них узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Правильно. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Я очень рада, что вы многому сегодня научились.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

«Домашние птицы». Конспект НОД Программное содержание. -Закреплять знания детей о домашних птицах, их повадках и условиях их содержания. -Познакомить детей с частями.

Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами,.

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Берегите воду» Конспект ООД «Берегите воду» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Берегите.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект по познавательно исследовательской деятельности на тему «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сравниваем числа» 1. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе математического развития. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Игрушки» Реализация содержания программыв образовательных областях: «Познавательное развитие»,«Худоственно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки