Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»

Ольга Сидорова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

игровая образовательная ситуация

по лексической теме

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

подготовила и провела

воспитатель младшей группы № 2

Сидорова Ольга Валентиновна

Вологда, 13 апреля 2016 г.

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

закреплять знания детей о домашних животных, развивать фразовую речь;

формировать у детей предложно-падежные конструкции с предлогом «на», «у», «за», «в»;

развивать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в пальчиковой гимнастике;

развивать слуховое внимание детей через использование загадки описательного характера;

развивать зрительное внимание детей через дидактическую игру «Узнай по контуру», «Кто где», «Кто появился», «Найди маму»;

развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку у детей через игру «Фонарики» Воскобовича;

упражнять детей в выполнении подражательных движений в соответствии со словами текста,

развивать у детей общую и мелкую моторику;

способствовать воспитанию доброжелательного, заботливого отношения к животным;

развитие певческих способностей.

Словарная работа:

Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, котята, щенок, теленок, козленок, жеребенок.

Прилагательные: рыжий, серый, полосатый, черный, белый, домашние.

Глаголы: сидит, лает, мяукает, ржет, блеет, мычит.

Предлог «на», «за», «в», «у».

Материал: ИКТ, презентация о к игровой ситуации, видеоролик из серии «Носики-курносики», мультфильм «Далеко, далеко», конверты с заданием, волчок, набор плоскостных фигур домашних животных и карточек с их детенышами на каждого ребенка, набор геометрических фигур для составления собаки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Домашние животные», проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных игр с детьми, изготовление д/и «Найди маму», заучивание потешек о домашних животных.

В: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы с волчком играть.

Волчок, покружись,

А потом остановись.

(Волчок крутится, останавливается и указывает на определенный конверт.)

В: Конверт открываю,

Задание читаю:

Дети, на экран посмотрите.

Д. И. «Узнай по контуру»

(На экране контур кошки.)

В: Марк, ты увидел кого?

Марк: Я увидел кошку.

В: Арсений, ты приметил кого?

Арсений: Я приметил кошку.

В: Верно, это кошка.

Потешку «Киска, брысь» читает Ваня.

Потешка «Киска, брысь»

В: Дети, кошке помогите.

Котят найдите.

Д. И. «Кто где?»

В: Никита, рыжий котенок сидит где?

Никита: Рыжий котенок сидит у дерева.

В: Артем, серый котенок где?

Артем: Серый котенок за деревом.

В: Ваня, полосатый котенок где?

Ваня: Полосатый котенок в корзине.

В: Гриша, черный котенок где?

Гриша: Черный котенок на дереве.

В: Лера, белый котенок где?

Лера: Белый котенок у (около) кошки.

В: Дети, давайте перечислим котят.

(На экране кошка и котята.)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Будем мы котят считать (сгибают и разгибают пальцы)

Рыжий, (загибают большой палец)

Серый, (загибают указательный палец)

Полосатый, (загибают средний палец)

Черный, (загибают безымянный палец)

Белый, (загибают мизинец)

Всего пять. (распрямляют пальцы)

С ними весело играть. (хлопают в ладоши)

В: Сколько котят у кошки?

Дети: У кошки всего пять котят.

В: Волчок покружись,

А потом остановись.

(Волчок крутится, останавливается и указывает на определенный конверт.)

Новое задание:

Щенок убежал от мамы и потерялся. Надо найти маму щенка.

(На экране поникший щенок.)

Дети, у щенка мама кто?

Дети: У щенка мама - собака.

В: Давайте, поможем щенку.

Возьмите геометрические фигуры и составьте изображение собаки.

Игра Воскобовича «Фонарики»

(Дети из геометрических фигур собирают изображение собаки.)

В: Вот и собака. Обрадовался щенок.

(На экране собака со щенком.)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Щенок снова со своей мамой.

Щенок, не убегай, пожалуйста, от мамы, не расстраивай ее.

Волчок покружись.

А потом остановись.

Конверт открываю,

Задание читаю.

Отгадайте загадку.

Д. И. «Доскажи словечко»

Шелковиста её грива.

Весела она, игрива.

Цок – цок бежит,

Копытами стучит.

Её шерстка гладка.

Зовут её …

Дети: Лошадка.

В: Верно. Это лошадь.

Все ребятки любят

Кататься на лошадке.

Физкультминутка «Лошадки»

(Дети в парах. Ребенок - ведущий – лошадка, руки назад. Ребенок – ведомый берет ведущего за руки.)

В: Но, лошадка, – 3 раза

Поспеши.

Едут, едут на лошадке,

На лошадке малыши.

Я люблю свою лошадку.

Я лошадушку люблю.

Я люблю свою лошадку.

Я ей песенку пою.

В: Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Наш друг - компьютер покажет вам интересный фильм. Смотрите.

Отрывок из мультфильма «Домашние животные»

из серии «Носики-Курносики»

В: Ваня, лошадь живет где?

Ваня: Лошадь живет в конюшне.

В: Гриша, лошадь ест что?

Гриша: Лошадь ест овес и сено.

В: Миша, у лошади ребенок кто?

Миша: У лошади ребенок – жеребенок.

В: Верно, жеребенок. Посмотрите. (На экране лошадь и жеребенок.)

Никита прочитай, пожалуйста, детям потешку «Лошадка».

Никита: Лошадка скачет далеко.

Кричит лошадка и-го-го.

В: Спасибо, Никита, присаживайся, пожалуйста.

Ребята, у нас остался один конверт.

(Педагог берет конверт и читает задание.)

В: Надо спеть песенку. Дети, спойте, пожалуйста, песенку-загадку.

Песня «Далеко, далеко» (муз. А. Пахмутова, сл. Ю. Черных)

(Дети подпевают знакомые слова и фразы песни.)

В: На экран посмотрите, кто появился, скажите.

Д. И. «Кто появился»

Дети: Появились корова и теленок, коза и козленок. Появились корова с теленком, коза с козленком. (Ответы детей.)

В: Ребята, давайте назовем животных, которых вы видите на экране.

(Индивидуальное обращение к детям.)

Я вижу кошку. Никита, а ты видишь кого?

Никита: Я вижу….

(Котят, собаку, щенка, лошадь, жеребенка, козу, козленка, корову, теленка.)

В: Марк, это какие животные?

Дети: Это домашние животные.

Д. И. «Закончи предложение».

В: Марк, кошка мяукает, а собака …

Марк: А собака лает. (На экране появляется собака.)

В: Миша, собака лает, а корова …

Миша: Собака лает, а корова мычит. (На экране появляется корова.)

В: Никита, корова мычит, а лошадь …

Никита: А лошадь ржет. (На экране появляется лошадь.)

В: Гриша, лошадь ржет, а коза …

Гриша: Лошадь ржет, а коза блеет. (На экране появляется коза.)

В: Артем, коза блеет, а кошка …

Артем: А кошка мяукает. (На экране появляется кошка.)

В: Дети, домашние животные играют с вами в прятки.

Д. И. «Кого не стало»

(Убираем изображение кошки)

В: Артем, кого не стало?

Артем: Не стало кошки.

В: Верно. (На экране появляется кошка. Убираем изображение собаки.)

Арсений, кого не стало?

Арсений: Не стало собаки.

В: Молодец. (На экране появляется собака. Убираем изображение коровы.)

Лера, кого не стало?

Лера: Не стало коровы.

В: Правильно. (На экране появляется корова.)

А теперь домашним животным пора к своим детенышам.

Дети, на карточку, посмотрите, детенышам маму найдите.

Д. И. «Найди маму»

(Дети соотносят и накладывают изображение животных. Лошадь к жеребенку, собаку к щенку, корову к теленку, козу к козленку, кошку к котятам.)

Индивидуальная работа в процессе игры:

В: У жеребенка мама кто? (У жеребенка мама лошадь.)

У щенка мама кто? (У щенка мама собака.)

У теленка мама кто? (У теленка мама корова.)

У козленка мама кто? (У козленка мама коза.)

У котят мама кто? (У котят мама кошка.)

В: Довольна собака щенком, ( поочередно соединяют пальцы: большые)

Корова – теленком, (указательные)

Лошадь – жеребенком, (средние)

Коза – козленком. (безымянные)

Довольна кошка котятами, (мизинцы)

А я довольна своими ребятами. (хлопают в ладоши)

Молодцы.

Публикации по теме:

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Просматривая лэпбуки на сайте,обратила внимание,что мало работ по ознакомлению детей с домашними животными. И у меня возникла идея сделать.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Описание материала: макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью познавательного развития и развития игровой деятельности..

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

НОД Домашние животные МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» с. ПОКОСНОЕ Конспект НОД с.

НОД Домашние животные МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» с. ПОКОСНОЕ Конспект НОД с.

НОД «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» с. ПОКОСНОЕ Конспект НОД с.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Стихи. Домашние животные ОСЛИК. Ослик так устал за день, Что решил присесть на пень. Целый день он к огороду На телеге возит воду. ПОРОСЕНОК НЮША. Хвостик тоненький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД