Приложение МААМ

НОД «Домик для лисички»

Светлана Морару
НОД «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Домик для лисички»

Интегрированная организованная образовательная деятельность

для средней группы

Педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные, игровые» «исследовательские.

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Санкт-Петербурга

Морару С. В.

Санкт-Петербург

2016

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Публикация «НОД „Домик для лисички“» размещена в разделах

образовательная область «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Домик для лисички»

Экспериментальная деятельность для детей средней группы.

Цель:

Обогащать знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево) через экспериментирование.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, их свойствами.

• Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;

• Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты.

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Развивать тактильную чувствительность.

• Формировать умения детей делать предположения и проверять их с помощью экспериментирования.

Развивать умения детей решать творческую задачу: «какой материал выбрать?» с помощью действий: гладят, разрывают, ломают, дуют, кладут в воду.

• Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, 5.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

• Воспитывать отзывчивость у детей, любовь к сказкам,

• побуждать детей, правильно воспринимать и сопереживать героям сказки.

• Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

• Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.

• способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

• Развивать связную речь, воображение, внимание, память, творческие способности.

• Обогащать словарь;

• Знакомить детей с противоречиями.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Развивать моторику речевого и двигательного аппарата, речевое дыхание.

• формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал для занятия:

Игрушка – зайчик, лиса; домики, сделанные из бумаги, ткани, дерева; деревянные пластины, лоскутки ткани, листочки бумаги, деревянные бруски, деревянный конструктор для опытов; леечки, подносы, тазик с водой.

ИКТ-сопровождение: презентация «Ветер», аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, проведение опытов в «Уголке экспериментирования», разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.

Методические приемы:

Игра –путешествие

Д\и «Из чего сделано?»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к «сказке». Она живёт совсем рядом. «Рядом»- это как? (далеко или близко)

(ответы детей)

Воспитатель:

Совершенно верно - это совсем близко.

Вот посмотрите, у нас есть две тропинки, которые ведут к сказке.

Обратите внимание, одна тропинка, какая по ширине (широкая) другая (узкая) .

А по длине?

Дети: (одна длинная, а другая короткая).

Воспитатель:

Давайте решим, по какой тропинке пойду я, а по какой тропинке пойдёте вы? (выбираем тропинки) и под музыку отправляемся в путь.

Воспитатель:

Посмотрите, куда это привели нас тропинки (ответы детей)

Какая красивая, сказочная полянка

Вам нравится? Что вы здесь видите?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

Да, какие красивые цветы.

А как они называются?

Когда они появляются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Ой, смотрите домик, какой красивый и в домике лисичка сидит

Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?

Это кучка снега, а почему она такая? Догадались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно это был домик из снега, как его можно назвать, какой домик (ледяной)

А почему он развалился?

Дети: (растаял)

Воспитатель:

Из какой это сказки?

Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?

Дети: (Дети отвечают, что лиса плохо поступила)

Воспитатель:

Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Что же мы можем сделать, что бы помочь и лисе и зайчику?

Дети: (мы можем построить лисичке новый дом)

Р Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

(физминутка)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили - настоящий или воображаемый?

Дети: (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе.)

А Воспитатель:

Что нужно, чтобы построить настоящий дом для Лисы?

Дети: (подобрать материал; ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание детей на полянки.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, здесь две полянки.

Что лежит на первой полянке?

Дети: (бумага,

Воспитатель:

Значит эта полянка какая?

Дети: («Бумажная»)

Воспитатель:

Ребята, из чего сделан этот дом?

Дети: (Из бумаги)

Воспитатель:

значит он какой?

Дети: (бумажный)

(На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко, лейка)

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? (Ответы детей)

Давайте проверим, подуем на него! Что случилось?

Дети: (он улетел)

Воспитатель:

Почему?

Дети: (потому, что бумага лёгкая)

Воспитатель:

А что будет с таким домом, если пойдёт дождь?

Дети: (он промокнет и сломается)

Воспитатель:

Давайте проверим, Никита, полей из лейки на домик) (Ребенок льёт из лейки на бумажный дом)

Воспитатель:

Что случилось с бумагой?

Дети: (Намокла)

Воспитатель:

Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме?

Дети: (Нет)

Воспитатель:

Почему?

Дети: (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что находится на этой полянке?

Дети: (снег)

Воспитатель:

Можно из снега сделать? Почему? (ответы детей)

Подходит это нам для строительства дома?

Подходят к другой полянке

Воспитатель:

Что лежит на этой полянке?

Дети: (дерево)

(На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель:

Из какого материала изготовлен этот дом?

Дети: (Из дерева)

Воспитатель:

Значит, домик какой?

Дети: (Деревянный)

Можно ли, Лисе жить в таком доме?

Дети: (да)

Воспитатель:

Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)

Воспитатель:

Почему?

Дети: (Дерево крепкое)

А сейчас, возьмите в кулачок в одну руку деревянный брусок, а во вторую кусочек льда и сравните их по температуре.

Дети: (Дерево теплее, чем снег)

Воспитатель:

А если вдруг пойдёт дождь, что будет с таким домом?

(предположения детей)

Воспитатель:

Я предлагаю проверить, Соня, полей из лейки на дом

Что происходит?

Дети: Домик промок только снаружи, а внутри он сухой.

Воспитатель:

Подходит дерево для строительства дома?

Дети: (Да, дерево крепкое, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а подойдёт ли по размеру этот дом лисичке?

Дети: (нет, этот дом маленький, места ей будет мало)

Воспитатель:

А большой дом из дерева мы ей не можем построить, как вы думаете, почему?

Дети: (это долго)

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня вспомнили? Что мы строили?

Для кого? (ответы детей)

Воспитатель:

Какие материалы мы исследовали для строительства дома лисы?

Дети: (бумага, снег, дерево)

Воспитатель:

Как мы определили, какой материал подойдёт для лисичкиного домика? Дети: ( провели опыты: мы на них дули, воду поливали)

Воспитатель:

Какой материал подошёл для строительства дома лисы? Почему?

Дети: (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым,

А Воспитатель:

Почему же нам не подошли другие материалы: бумага и снег?

Дети: ( Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Дом из снега может растаять и в нём будет холодно)

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, что это за мешок?

(Воспитатель быстро открывает спрятанный мешок) ( Дети смотрят: в мешке конструктор)

Воспитатель:

Наверное, лисичка хочет, чтобы мы еще построили много домиков, чтобы

всем хватило и зайчикам и лисичкам.

Игра «наоборот» : (дети говорят слова противоположения по значению) .

Домик может быть :

Низким или высоким

Тёмным или светлым

Холодным или тёплым

Маленьким или большим

Хрупким или прочным

Воспитатель:

Итак домик должен быть : высоким, светлым, теплым, большим, прочным

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички».Для детей младшей группы. Цель:учить детей считать, подбирать прилагательные;.

Домик принцессыДомик принцессы Каждая девочка мечтает, чтобы у её любимой куклы Барби был красивый и уютный дом. Конечно, можно купить его в магазине, но цена часто не.

Досуг спортивно-физкультурный на тему «В гостях у лисички» в старшей группе.Досуг спортивно-физкультурный на тему «В гостях у лисички» в старшей группе. МАДОУ ЦРР Д / С№20 «Дюймовочка» Досуг спортивно-физкультурный на тему «В гостях у лисички» в старшей группе №6 «Колокольчик».

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Платье для ЛисичкиПлатье для Лисички Группа раннего возраста (год-2) Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: 1. Учить детей рисовать.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гостях у лисички сестрички» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у лисички сестрички» Действующие лица: ведущие, Снегурочка, Дед Мороз,.

Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет) Цель: Формирование познавательного интереса к технике оригами. Задачи: Учить детей способу складывания бумаги пополам, совмещать противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Домик для лисички»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Домик для лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морару (УИ 35787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД