Светлана Морару
НОД «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Домик для лисички»
Интегрированная организованная образовательная деятельность
для средней группы
Педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные, игровые» «исследовательские.
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Санкт-Петербурга
Морару С. В.
Санкт-Петербург
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Публикация «НОД „Домик для лисички“» размещена в разделах
образовательная область «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Домик для лисички»
Экспериментальная деятельность для детей средней группы.
Цель:
Обогащать знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево) через экспериментирование.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, их свойствами.
• Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;
• Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты.
• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
• Развивать тактильную чувствительность.
• Формировать умения детей делать предположения и проверять их с помощью экспериментирования.
• Развивать умения детей решать творческую задачу: «какой материал выбрать?» с помощью действий: гладят, разрывают, ломают, дуют, кладут в воду.
• Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, 5.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;
•
• Воспитывать отзывчивость у детей, любовь к сказкам,
• побуждать детей, правильно воспринимать и сопереживать героям сказки.
• Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.
• Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
• способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
• воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
• Развивать связную речь, воображение, внимание, память, творческие способности.
• Обогащать словарь;
• Знакомить детей с противоречиями.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Развивать моторику речевого и двигательного аппарата, речевое дыхание.
• формировать у детей потребности в двигательной активности.
Материал для занятия:
Игрушка – зайчик, лиса; домики, сделанные из бумаги, ткани, дерева; деревянные пластины, лоскутки ткани, листочки бумаги, деревянные бруски, деревянный конструктор для опытов; леечки, подносы, тазик с водой.
ИКТ-сопровождение: презентация «Ветер», аудиозапись.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, проведение опытов в «Уголке экспериментирования», разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Методические приемы:
Игра –путешествие
Д\и «Из чего сделано?»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к «сказке». Она живёт совсем рядом. «Рядом»- это как? (далеко или близко)
(ответы детей)
Воспитатель:
Совершенно верно - это совсем близко.
Вот посмотрите, у нас есть две тропинки, которые ведут к сказке.
Обратите внимание, одна тропинка, какая по ширине (широкая) другая (узкая) .
А по длине?
Дети: (одна длинная, а другая короткая).
Воспитатель:
Давайте решим, по какой тропинке пойду я, а по какой тропинке пойдёте вы? (выбираем тропинки) и под музыку отправляемся в путь.
Воспитатель:
Посмотрите, куда это привели нас тропинки (ответы детей)
Какая красивая, сказочная полянка
Вам нравится? Что вы здесь видите?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель:
Да, какие красивые цветы.
А как они называются?
Когда они появляются?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Ой, смотрите домик, какой красивый и в домике лисичка сидит
Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?
Это кучка снега, а почему она такая? Догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно это был домик из снега, как его можно назвать, какой домик (ледяной)
А почему он развалился?
Дети: (растаял)
Воспитатель:
Из какой это сказки?
Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?
Дети: (Дети отвечают, что лиса плохо поступила)
Воспитатель:
Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Что же мы можем сделать, что бы помочь и лисе и зайчику?
Дети: (мы можем построить лисичке новый дом)
Р Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
(физминутка)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили - настоящий или воображаемый?
Дети: (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе.)
А Воспитатель:
Что нужно, чтобы построить настоящий дом для Лисы?
Дети: (подобрать материал; ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание детей на полянки.)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, здесь две полянки.
Что лежит на первой полянке?
Дети: (бумага,
Воспитатель:
Значит эта полянка какая?
Дети: («Бумажная»)
Воспитатель:
Ребята, из чего сделан этот дом?
Дети: (Из бумаги)
Воспитатель:
значит он какой?
Дети: (бумажный)
(На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко, лейка)
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? (Ответы детей)
Давайте проверим, подуем на него! Что случилось?
Дети: (он улетел)
Воспитатель:
Почему?
Дети: (потому, что бумага лёгкая)
Воспитатель:
А что будет с таким домом, если пойдёт дождь?
Дети: (он промокнет и сломается)
Воспитатель:
Давайте проверим, Никита, полей из лейки на домик) (Ребенок льёт из лейки на бумажный дом)
Воспитатель:
Что случилось с бумагой?
Дети: (Намокла)
Воспитатель:
Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме?
Дети: (Нет)
Воспитатель:
Почему?
Дети: (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что находится на этой полянке?
Дети: (снег)
Воспитатель:
Можно из снега сделать? Почему? (ответы детей)
Подходит это нам для строительства дома?
Подходят к другой полянке
Воспитатель:
Что лежит на этой полянке?
Дети: (дерево)
(На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
Воспитатель:
Из какого материала изготовлен этот дом?
Дети: (Из дерева)
Воспитатель:
Значит, домик какой?
Дети: (Деревянный)
Можно ли, Лисе жить в таком доме?
Дети: (да)
Воспитатель:
Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)
Воспитатель:
Почему?
Дети: (Дерево крепкое)
А сейчас, возьмите в кулачок в одну руку деревянный брусок, а во вторую кусочек льда и сравните их по температуре.
Дети: (Дерево теплее, чем снег)
Воспитатель:
А если вдруг пойдёт дождь, что будет с таким домом?
(предположения детей)
Воспитатель:
Я предлагаю проверить, Соня, полей из лейки на дом
Что происходит?
Дети: Домик промок только снаружи, а внутри он сухой.
Воспитатель:
Подходит дерево для строительства дома?
Дети: (Да, дерево крепкое, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а подойдёт ли по размеру этот дом лисичке?
Дети: (нет, этот дом маленький, места ей будет мало)
Воспитатель:
А большой дом из дерева мы ей не можем построить, как вы думаете, почему?
Дети: (это долго)
Воспитатель:
Какую сказку мы сегодня вспомнили? Что мы строили?
Для кого? (ответы детей)
Воспитатель:
Какие материалы мы исследовали для строительства дома лисы?
Дети: (бумага, снег, дерево)
Воспитатель:
Как мы определили, какой материал подойдёт для лисичкиного домика? Дети: ( провели опыты: мы на них дули, воду поливали)
Воспитатель:
Какой материал подошёл для строительства дома лисы? Почему?
Дети: (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым,
А Воспитатель:
Почему же нам не подошли другие материалы: бумага и снег?
Дети: ( Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Дом из снега может растаять и в нём будет холодно)
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, что это за мешок?
(Воспитатель быстро открывает спрятанный мешок) ( Дети смотрят: в мешке конструктор)
Воспитатель:
Наверное, лисичка хочет, чтобы мы еще построили много домиков, чтобы
всем хватило и зайчикам и лисичкам.
Игра «наоборот» : (дети говорят слова противоположения по значению) .
Домик может быть :
Низким или высоким
Тёмным или светлым
Холодным или тёплым
Маленьким или большим
Хрупким или прочным
Воспитатель:
Итак домик должен быть : высоким, светлым, теплым, большим, прочным