МААМ-картинки

НОД «Думаем, решаем, делаем» для старшего дошкольного возраста

Светлана Воронина
НОД «Думаем, решаем, делаем» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воронина Светлана Николаевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

ГО Красноуфимск

Конспект образовательной деятельности по математике «Думаем, решаем, делаем»

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Форма: групповая

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД „Думаем, решаем, делаем“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить умение детей называть число предыдущее и последующее названному числу;

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Закрепить умение детей работать с цифрами;

• Формировать навыки определения времени с точность до часа;

• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать смекалку, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Воспитывать уважение к профессии полицейского.

Оборудование: картинки профессии (военный, пожарный, доктор, почтальон, доктор, охотник, полицейский, пенал с цифрами, сигнализаторы, большие цифры от 1 до 12, карточка задача, листы в клетку, простой карандаш, мольберт с пагонами, звездочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, подружки и друзья, соберемся все в кружок, посекретничать чуток.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, не надо.

-Какие профессии вы знаете?

Воспитатель. Предлагаю поговорить об удивительной профессии. А вот о какой, догадайтесь сами.

- Профессия начинающиеся на букву П;

– Людям этой профессии разрешено носить оружие;

- Люди этой профессии, используют в своей работе специальные машины с мигалками.

( на доске набор картинок с профессиями: военный, пожарный, почтальон, доктор, охотник, полицейский.)

-О какой профессии идет речь? (полицейский)

Воспитатель. В полиции есть такие специальности: участковый, следователь, эксперт –криминалист, сотрудник дорожно-патрульной службы.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать полицейский? (смелость, сила, внимательность, справедливость, ум, смекалка, логика,)

- Хотели бы вы стать полицейскими? Предлагаю вам несколько испытаний.

Испытание №1 «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Что длиннее неделя или месяц

-Вы молодцы, отвечали быстро и правильно.

Испытание №2 «Отгадай код»

Для работы приготовьте цифры.

1. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

2. Выложи предыдущее число чисел 3, 6, 8

3. Выложи последующее число чисел 2, 5, 9.

- У вас на столах сигнализаторы, кому было трудно – красный сигнал, у кого трудностей не было – зеленый.

«Минутка для отдыха»

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули.

Испытание №3 «Составь и реши задачу»

-Составьте задачу по картинке.

-Саша, какую задачу ты составил?

Ребенок. На стоянке было 5 машин к ним приехало еще 2 машины. Сколько машин стало на стоянке?

- Ирина,повтори задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о машинах)

- Сколько машин было на стоянке? (было 5)

- Сколько машин приехало? (приехало 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько машин стало)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

- Сколько получилось машин? (всего 7)

- Давайте проговорим ответ задачи полным предложением (стало 7 машин)

(дети выкладываю решение задачи на столе)

- Молодцы, и с этим испытанием вы справились.

- Прежде чем перейти к следующему испытанию нужно отдохнуть

Гимнастика для глаз «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Испытание №4 «Графический диктант»

У вас на столе лежит лист бумаги в клетку. Возьмите правильно карандаш. Найдите точку – начало выполнения задания.

4 вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

- Что получилось? Дорисуйте не достающие части у полицейской машины.

Возьмите сигнализаторы и покажите сигналом кому было трудно.

Воспитатель: Я вижу, что вы достойная смена для наших полицейских. Вы прошли все испытания.

Что понравилось вам на занятии?

Какие испытания вам понравились?

Сейчас торжественная часть нашего занятия «Посвящение в полицейские». На мольберте размещены полицейские погоны.

- Если вы легко справлялись с испытаниями – вам погоны старшего лейтенанта, вы приклеиваете три звездочки;

-если были затруднения при выполнении заданий – погоны лейтенанта, вы приклеиваете 2 звездочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Делаем заготовки на зиму» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Делаем заготовки на зиму» для детей младшего дошкольного возраста Визитная карточка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Делаем заготовки на зиму» По содержанию: познавательное.

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Математические игры для старшего дошкольного возрастаМатематические игры для старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о математических играх «Учимся, играя» для старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к познанию в математике.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Марафон казачьих игр для старшего дошкольного возрастаМарафон казачьих игр для старшего дошкольного возраста Марафон казачьих игр Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к истории родного края, развитие ловкости, координации движения,.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Думаем, решаем, делаем» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 17:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Думаем, решаем, делаем» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 988831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД