МААМ-картинки

Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

Валентина
Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Технологическая карта

открытого ОП

по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

с использованием ОО

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

по теме:

«Дымковская игрушка»

для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Технологическая карта открытой ОП „Дымковская игрушка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(от 4 до 5лет)

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Трусова Валентина Сергеевна

Клин

март 2015 г

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

а) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

б)знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок-печатка);

в) учить составлять узор, расписывая силуэт.

2. Развивающие:

а) развивать творческую активность;

б) продолжать развивать память, образное мышление, внимание, воображе-

ние;

в) развивать умение отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

3. Воспитательные:

а) воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при ра-

боте с красками;

б) воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

в) вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в общем действии

на ярмарке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с дымковской игрушкой : индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Лепка дымковских игрушек.

4. Чтение русских песенок, потешек.

5. Слушание записей русских народных мелодий.

6. Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.

7. Рисование дымковских орнаментов (серия занятий по декоративно- прикладному искусству (рисование, лепка, ознакомление с окру- жающим)

8. Дидактические игры:»Составь узор», «Укрась дымковскую игрушку», «Собери целое из частей».

9. Упражнения: «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт –игрушку».

10. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Демонстрационный:

-игрушки для ярмарки : предметы декоративно – прикладного искусства;

-иллюстрации из альбома «Дымковская игрушка»;

-образцы элементов дымковской росписи;

-свистульки, атрибуты для русской народной игры-хоровода Колпачок»;

2. Раздаточный:

-силуэты дымковской игрушки из бумаги белого цвета;

-гуашевые краски;

-кисточки, тычки;

-салфетки, баночки с водой, палитра;

-подставки для кисточек, клеенки для рабочего места;

3. ТСО:

-аудиозаписи русских народных инструментальных мелодий.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети приветствуют гостей.

(встают полукругом около стола, где находятся изделия дымковских ма-

стеров)

Воспитатель загадывает загадку.

-Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назови-ка меня?

Воспитатель:

-о чем эта загадка?

Дети:

-об игрушках.

Воспитатель:

-как называют эти игрушки?

Дети:

-дымковские.

Воспитатель:

-почему их так называют?

Дети:

-их изготавливают в селе Дымково.

Воспитатель:

-Раньше на Руси люди жили по-другому. Не было ни заводов, ни фабрик,

где производили различные изделия. Людям приходилось самим шить

одежду, обувь, делать мебель, посуду, игрушки для детей. Люди жили

маленькими поселениями. В каждом поселении были мастера, которые

лучше других изготавливали различные изделия, а свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Так рождался народный промы-сел. Это то, чем прославили умельцы свое поселение, в котором они жили. Так и в селе Дымково, которое находится около города Вятка, зародился промысел, где народные мастера-умельцы изготавливали игрушки. Эти игрушки теперь заслуженно называют изделиями декоративно-прикладного искусства.

-что обозначает слово «декор»?

Дети:

-украшение.

Воспитатель:

-что украшали умельцы из села Дымково?

Дети:

-игрушки.

Воспитатель:

-давайте рассмотрим дымковские игрушки и расскажем о них.

Дети:

-Вот красивые игрушки :

Водоноски и зверушки.

-Бока крутые, рога золотые.

-Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

-Мы олени знатные, мы повсюду славимся,

Складные да ладные, мы и вам понравимся.

-Посмотрите, как живой

Есть здесь конь удалой.

( рассматривают наряды барышень: кокошник, фартук, юбка, бусы)

Воспитатель:

-какое настроение у вас появляется при виде этих игрушек?

Дети:

-веселое, радостное, хочется улыбаться.

Воспитатель:

-почему?

Дети:

-игрушки яркие, нарядные, смешные.

Воспитатель:

-а теперь скажите, что значит слово «декор»?

Дети:

-украшение.

Воспитатель:

-мы видим, как красиво украшены дымковские изделия. Но дымковские игрушки ещё называют изделиями декоративно - прикладного искусства. А что значит «прикладное искусство»?

Дети:

-это то, что сделано своими руками.

Воспитатель:

- что делали дымковские мастера своими руками?

Дети:

-лепили игрушки.

Воспитатель:

-из какого материала они лепили игрушки?

Дети:

-из глины.

Воспитатель:

-какого цвета была эта глина?

Дети:

-красного.

Воспитатель:

-куда помещали вылепленные из красной глины игрушки?

Дети:

-в печь.

Воспитатель:

-для чего?

Дети:

-чтобы глина стала крепче и игрушки не рассыпались.

Воспитатель:

-как вы думаете, почему это село называлось Дымково?

Дети:

-топили печи, а из труб шел дым.

Воспитатель:

-Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

-где находится село Дымково?

Дети:

-на Севере нашей страны, где много снега.

Воспитатель:

-поэтому основной фон игрушек- белый. Это цвет снега. Что для этого делали дымковские мастера?

Дети:

-отбеливали (смешивали мел с молоком).

Воспитатель:

-и получалось вот такое изделие (показывает не раскрашенную игрушку

из белой глины).

-мастера делали эти игрушки с любовью и называли их ласково:

Не лошадь, а (лошадка, не индюк, а, не утка, а, не козел,а…

Не баран, а, не рыба,а, не олень,а,не петух, а…

-давайте представим, что и мы такие любимые игрушки, сделанные ма-

стерами из села Дымково.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные (стоят прямо, покачивая плечами)

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские (повороты вокруг себя)

Кумушки посадские (приседания)

У нас ручки крендельком (руки на поясе)

Щечки будто яблочки (прикладывают руки к щекам)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон)

-А хотите сами стать умельцами? Давайте пройдем в мастерскую. Пора

приниматься за работу.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

-какая игрушка выглядит наряднее (сравнивают раскрашенную лошадку

с не раскрашенной)

-что надо сделать с не раскрашенным силуэтом?

Дети:

-раскрасить.

Воспитатель:

-в каждой росписи декоративно-прикладного искусства есть правила. У мастеров из Дымкова есть свои традиции, благодаря которым мы сразу

можем определить дымковское изделие. Назовите эти правила.

Дети:

-яркие краски, основные элементы узора: точки, кружочки, волнистые

линии, прямые, клетка. (при ответах используют образцы).

Воспитатель:

-что у лошадки украшать не будем?

Дети:

-уши, хвост, гриву (они уже раскрашены)

Воспитатель:

-какой самый крупный элемент росписи?

Дети:

-кружочки.

Воспитатель:

-вот с него и начнем, а кружочки будем выполнять необычным способом

(тычком) или печаткой. Это для того, чтобы кружочки получились ров-

ные и одинаковые (показывает прием работы тычком). А точки будем выполнять кистью. (концом кисти в вертикальном положении)

Воспитатель напоминает правила работы гуашевыми красками, как пра- вильно промывать кисть, использовать салфетки.

Пальчиковая гимнастика.

Глину мягкую замесим и получше разомнем.

На кусочки все разделим, барышню лепить начнем.

Мы скатаем голову, юбку раскатаем.

Юбка словно колокол, их соединяем.

Прищипнем вверху кокошник, руки ей приладим,

А потом возьмем в ладошки, пальчиком загладим.

(дети украшают заранее приготовленные силуэт лошадки из бумаги бе-

лого цвета, воспитатель помогает по мере необходимости, звучит спо-

койная русская народная мелодия).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-кто знает, что такое ярмарка?

Дети:

-веселая торговля.

Воспитатель:

-на Руси часто устраивали ярмарки, на которых проходили праздничные

гуляния, с озорным и веселым названием «Свистопляс». А игрушки ды-

ковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки. И пока наши игрушки сохнут…

-Внимание! Внимание! Начинаем веселое гуляние!

Приходи скорей, народ! Добрым людям здесь почет!

Дети исполняют русскую народную игру-хоровод «Колпачок» под весе-

лую русскую народную мелодию, используя свистульки.

Воспитатель предлагает принести свои работы на веселую ярмарку.

- какую бы игрушку вы купили и почему? (дети выбирают и объясняют

свой выбор).

Воспитатель:

-мне кажется, что из вас получились бы искусные мастера, но еще много-

му предстоит научиться. Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ивушка» Конспект интегрированного занятия.

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Технологическая карта организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема:.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка»Технологическая карта дидактической игры по краеведению для старшей группы дошкольного возраста «Казачья стирка» Краткое описание материала (актуальность): Для реализации проекта была разработана технологическая карта дидактической игры по региональному.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель знакомство со свойствами магнита.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытой ОП «Дымковская игрушка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД