МААМ-картинки

НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Надежда Дернович
НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Нод «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Воспитатель:

Дернович Надежда Ивановна.

Цель: создание условия для формирования у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

- формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;

- формировать навыки безопасного поведения.

Обучающие:

Публикация «НОД „Если что у вас болит, вам поможет Айболит“» размещена в разделах

- учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;

- учить знать своё право на медицинское обслуживание.

Воспитывающие:

- воспитывать желание придерживаться режима дня;

- воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

- воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

-воспитывать сочувствие, сострадание.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра - анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал,

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессией врача, поликлинику, чтение «Айболита» К. И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

- Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух

Вопросы к детям:

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)

- Здоровый человек какой? (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);

- Больной человек какой? (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);

Устная анкета «Кто и как заботится о твоем здоровье?»

Родители:

- Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой.

Врачи:

- Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют.

Воспитатели и сотрудники детского сада:

- Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают.

Повара:

Готовят вкусную и полезную пищу.

Строители:

Строят дома, детские сады, школы, больницы.

Писатели:

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Художники:

Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Композиторы, музыканты, певцы:

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Клоуны, актеры:

Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья.

Тренеры, инструкторы по физвоспитанию:

Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

Воспитатель:

- Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье

Загадка:

- Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Дети, а вы знаете одного очень доброго доктора? (ответы детей)

Викторина по произведению К. И. Чуковского «Айболит».

-Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом).

Кто прислал Айболиту телеграмму?

Подсказка--- ГИППОПОТАМ

Помогите восстановить текст

телеграммы: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»

Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте.

-Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит :

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

-Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит).

- Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

- Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

-Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

Да. Шоколадом, градусниками, гоголем - моголем).

Воспитатель:

- Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему

Я придумала игру – шутку. Называется она «И я тоже!» Встаем вкруг.

Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите. Начинаем! Только будьте очень внимательны, ребята!

Вос-ль: Я умею чистить зубы!

Дети: И я тоже!

Вос-ль: Я очень громко кричу!

Дети: -

Вос-ль: Я умею аккуратно есть!

Дети: И я тоже!

Вос-ль: Я не слушаю никого!

Дети: И я… Ой, нет, нет!

Вос-ль: Я с ребятами дружу!

Дети: И я тоже!

Вос-ль: Я на улице гуляю!

Дети: И я тоже!

Вос-ль: Я всех обижаю!

(Дети молчат)

В случае, если кто-нибудь ошибся и сказал «И я тоже»,

Вос-ль говорит: «Кто это там сказал: И я тоже?» Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей! «Что? Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо! Надо быть дружными!

Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.

Иду в спальню, беру куклу и одеваю белый халат

-Ой, кто это там так громко кричит? (В зал вбегает Саша - кукла и громко кричит)

Саша Доктор, доктор помоги,

голова, живот болит,

рук и ног не подниму,

что случилось не пойму.

Вос-ль: Да ты что, как это может все сразу заболеть?

А ну ка расскажи, что ты делал, чтобы не болеть?

Саша: Ничего!

Вос-ль: Ну, теперь мне все ясно.

Саша: И что же я должен делать, чтобы быть здоровым?

Вос-ль: спросим у детей.

Давайте подскажем, с чего же он должен начать свой день?

(ответы детей)

Саша: А вы можете меня научить делать зарядку?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покружи,

И на плечи опусти. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Ну что, Саша, научился?

Саша: Да, теперь я точно буду здоров, побегу скорее играть.

Вос-ль: Не торопись, Саша, этого мало, чтобы быть здоровым. А знаешь ли ты, что надо делать сразу после зарядки?

Саша: Конечно, играть.

Воспитатель: А вот ребята знают. (Ответы детей)

Проводится беседа о личной гигиене, умывание, чистке зубов, причёсывании волос.

Саша: А это ещё зачем, мыть руки лицо, да ещё и зубы чистить? :

Вос-ль: ты очень мало читаешь книг, поэтому ничего не знаешь. Вот послушай, что знают ребята.

-Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой: мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим

А ещё очень важно правильно питаться, кушать полезные продукты.

Саша: Ребята, а вы знаете полезные продукты?

Д/И «Рассортируй полезные и вредные продукты»

Саша: Значит, чтобы быть здоровым надо:

1. Делать зарядку.

2. Умываться.

3. Есть полезные продукты.

Вопросы детям:

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

. Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.

Игра «Неоконченные предложения».

• Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).

• Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).

• Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).

• Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Воспитатель:

- Наше здоровье зависит от нас самих.

Хочешь быть здоров, ребенок, воспитывай полезные привычки.

Упр. «Хорошие плохие привычки»

Плохая привычка – дети говорят «ФУ»

Хорошая привычка – дети «Хлопают в ладоши»

-ковыряться в носу

-откусывать ногти

-поливать цветы

-играть волосами

-беречь игрушки

-держать палец во рту

-заботиться о близких

-опаздывать в детский сад

-подкармливать животных

Д/И «Собери полезные привычки»

Наклеивают на лист и дарят родителям.

Воспитатель:

- Крепкого вам здоровья, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Фотоотчет о развлечении «Айболит в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении «Айболит в гостях у ребят» Фотоотчет о развлечении"Айболит в гостях у ребят"Рада приветствовать всех кто посетил мою страничку! В рамках тематической недели "Я в.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки "Айболит" с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.

Стишок, который поможет запомнить ребенку все буквыСтишок, который поможет запомнить ребенку все буквы Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. Бегемот разинул рот - Булку просит бегемот. Воробей влетел в окно, В кладовой клюет.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Опубликовано: 25 января 2020 в 05:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД