Лучший педагог года

Комплексная НОД по ФЦКМ в младшей группе «Волшебная дымка» (2 фото)

Наталья Маренкова
Комплексная НОД по ФЦКМ в младшей группе «Волшебная дымка»

Нод ФЦКМ в младшей группе «Волшебная дымка» (комплексное занятие)

Цель: дать представление детям о народном промысле - дымковской игрушке, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи.

Оборудование: коробка, дымковские игрушки, полоски бумаги, карандаши., иллюстрации

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А какие у вас любимые игрушки.

Публикация «Комплексная НОД по ФЦКМ в младшей группе „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Сегодня пришла я в садик и увидела на столе, вот эту коробку. Ее нам прислал из деревни почтальон Печкин. Давайте посмотрим, что внутри нее (открываем коробку и достаем оттуда дымковские игрушки).

-Посмотрите, ребята, это игрушки не простые. Их делали в деревне Дымково. В давние времена жители этой деревни от мала, до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. И лепили из красной глины женщины и дети, обжигали в печах русских, чтобы крепкими были игрушки, прочными, затем белили мелом. А потом садились длинными, зимними вечерами вокруг бабушки, та длинную-предлинную сказку им сказывает, а женщины расписывали игрушки. Поэтому дымковские игрушки и получались такими яркими, праздничными, красивыми. Сами в деревне играли с этими фигурками, но и продавали, конечно. Прославилась дымковская игрушка далеко за пределами деревни.

Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

(по мере чтения стихотворений выставляются изображения дымковских игрушек)

1. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Давайте попробуем подобрать нужные цвета для палитры.

Дид. игра «Палитра»

Комплексная НОД по ФЦКМ в младшей группе «Волшебная дымка»

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий,, желтый, оранжевый,

зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках –кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы). Попробуем выбрать те узоры, которыми расписывают дымковские игрушки.

Дид. Игра «Народные узоры»

Фото «Волшебная дымка»

физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

А теперь мы попробуем побыть мастерами дымковской игрушки. Каждому из вас я приготовила вот такой поясок, который мы украсим дымковскими узорами (детям раздаются заранее приготовленные полоски бумаги и карандаши.

Итог

Рассматривание получившихся работ.

- с какими игрушками мы с вами познакомились?

- какие цвета используются для росписи этих игрушек?

- какими узорами украшают дымковские художники?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая Дымка» Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: «Веселая Дымка» Воспитатель: Химочкина Наталья Владимировна Цель: 1. Формировать умение.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка»Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка» Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Автор публикации:
Комплексная НОД по ФЦКМ в младшей группе «Волшебная дымка»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:28
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД