Лучший педагог года

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы.

Зоя Морозова
НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы.

Задачи:

Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

Развивать умственные способности через игровые ситуации.

Обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

Умело ориентироваться в построениях, перестроениях, меняя направление движения.

Формировать умение управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищам, принимать правильную стойку баскетболиста.

Публикация «НОД „Физическая культура“ с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы,» размещена в разделах

Упражнять детей в передачах, введениях и бросках мяча в корзину, согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Продолжать целенаправленно развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию, глазомер, точность броска, общую выносливость, воспитывать выдержку и внимание, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать координацию движений, координацию глазомера и ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение детей расслабляться, контролируя фазы дыхания.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания и умения совместно играть, воспитание коллективных качеств.

Формирование нравственных качеств: упорства, целеустремленности, ответственности.

Способствовать повышению воспитанию организованности и дисциплинированности.

Дата проведения:14.10.2015г

Продолжительность: 30минут

Место проведения: спортивный зал

Одежда детей: спортивная форма

Физкультурно – игровое оборудование:

Большой мяч – по количеству присутствующих детей.

Конусы-10шт.

Скамейка-2шт.

Вводная часть 5 мин

Построение в шеренгу по росту.

Повороты «налево», «направо», «кругом» на месте.

Ходьба в колонне по одному.

Разновидности ходьбы и бега

Ходьба и бег по диагонали.

Ходьба и бег «змейкой»

Ходьба и бег «зигзагом»

Бег с ловлей и обратной передачей мяча воспитателем и детьми в движении.

Игровое упражнение «Кого назвали, тот и ловит».

Ходьба и бег врассыпную и нахождением своего места в строю.

Игровое упражнение: «Найди свое место в строю»

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Упражнение на восстановление дыхания:

«Нарисуй руками солнышко»

1-2 -Поднять руки через стороны вверх (вдох)

3-4 -Опустить руки через стороны вниз (выдох)

Основная часть 24 мин

Во второй основной части проводится формирование жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. Для решения поставленных задач используются игровые задания, подвижные игры упражнения с дидактической направленностью высокой и средней интенсивности выраженной направленности

Дети берут из корзины большие мячи.

Перестроение детей из одной колонны в три колонны через центр зала, в движение выполнять четкие повороты, размыкание и равнение в колоннах в движение.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом

1. И. п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.

1- руки с мячом вверх, 2-ип, 3-руки с мячом опустить вниз, 4-и. п.

. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в одной руке. В — 1- 4- перекладывать мяч из одной руки в другую вокруг себя. П — 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую.

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, внизу. 1-поворот туловища в правую сторону, руки вперед, 2-и. п, 3- порворот туловища в левую сторону, 4-и. п

.

4. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В — 1- наклон влево вниз к левой ноге; 2 слегка приподняться, наклониться прямо, касаясь мячом пола между ног; 3- слегка приподняться, наклониться вправо к правой ноге; 4- в и. п. П — 8 раз меняя направление.

5. И. п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- поворот влево; 2 в и. п. ; 3- поворот вправо; 4- в и. п. П — 6 раз в каждую сторону.

6. И. п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- наклониться вперед, опираясь на мяч вытянуть руки вперед; 2 прогнуть спину; 3- 4- в и. п. П — 8 раз.

7. И. п. сидя, ноги прямые слегка раздвинуты, мяч лежит между ног, руки в упоре сзади. В — 1- соединить ноги, зажимая мяч; 2- приподнять мяч вверх; 3-опустить мяч на пол; 4- раздвинуть ноги. П — 8 раз.

8. И. п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 в и. п. П — 8 раз.

9. И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В — 1-4 прыжки вокруг мяча. П — 4 раза влево, 4 раза в право.

Перестроение детей из трех колонн в одну колонну. Смыкание на месте.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение через одного, образуя две подгруппы к скамейкам.

Игровое упражнение «Отбивание мяча об скамейку»

Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч двумя руками об скамейку и ловля его.

Игровое упражнение «Гонка мячей по кругу»

Перестроение детей из колонны по одному в круг.

3-4 игрока берут мячи. По сигналу каждый свой мяч бросает через одного

игрока.

Игровое упражнение «Крестные передачи»

Перестроение детей из одной шеренги в три круга (большой, средний, малый, путем расчета.

Игроки становятся подгруппами по кругу.

После передачи мяча дети переходят гусиным шагом в конец колонны, куда передан мяч.

Перестроение детей из трех кругов в одну шеренгу.

Игра «У ребят порядок строгий»

Содержание: Дети по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют (на мотив марша):

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета, воспитатель вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Дети стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному воспитатель (самый высокий по росту становится позади воспитателя, в трех шагах от него). Когда все участники игры построятся, воспитатель командует: «По носкам — равняйсь!», «Смирно!», «Прыжком направо!» «Ша-гом марш!» С началом движения, под ритм шага, дети повторяют куплет. Все стремятся пройти в колонне как можно лучше. По окончании куплета произносит: «Разойтись!» Дети расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем воспитатель подает снова команду «Становись!», указывая детям новое направление для построения шеренги. Быстрота построения проверяется по громкому подсчету воспитателя «Раз, два, три и т. д.» Дети, ставшие в шеренгу последними или прошедшие в колонне с плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись, проигрывают.

Правила.

1. При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу.

2. Запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Игра «К своим флажкам»

Содержание: Играющие делятся на 3—4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По первому сигналу воспитателя ля все дети, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию воспитателя переходят на другие места. После слов воспитателя: «К своим флажками» — играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета о тем, чтобы первым построиться в крут. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

Эстафета с упражнением направлена на развитие ловкости, быстроты, воспитание коллективных качеств.

Заключительная часть 2 мин

В заключительной части включаются подвижная игра с дидактической направленностью низкой интенсивности: «Дерево дружбы»,

Игра «Дерево дружбы»

Содержание: Все берутся за руки. Один человек — «дерево». Он стоит на месте, а ведущий с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг «дерева».

Ходьба в колонне по одному.

Итог. Обсуждение.

Уход детей из зала в группу.

Методическая литература.

Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. Москва.»Издательство НЦ Энас» 2004г В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий.

Баскетбол. Москва «Физкультура и спорт»2002г. В. В. Кузин, С. А. Полиевский.

Физическая культура в детском саду. Л. И. Пензулаева. Подготовительная к школе группа2015г.

Физкультурные занятия в детском саду. О. М. Литвинова 2012.

Публикации по теме:

«Три поросенка». Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе Цель: Расширение познавательного интереса детей и повышение двигательной активности через литературные произведения; закреплять основные.

Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов Цель мастер-класса: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной.

Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ Актуальность. Многочисленные исследования в последние десятилетия свидетельствуют о том,что в российском обществе отмечается существенное.

Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?" Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста? на следующие вопросы. 1. Посещает ли.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

План-конспект утренней гимнастики смешанного типа в образовательной области «Физическая культура» ВОСПИТАТЕЛЬ: Тереховская Н. М___ ГБДОУ детский сад №3 Приморского Района города Санкт-Петербург Физкультурный инвентарь, пособия: Флажки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы.
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД