Ирина Соболева
НОД по физическому развитию в старшей группе «Птичий переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
23. БТИ: «Птичий переполох»
ОДР: лазательный
оборудование: парные эмблемы различных птиц на количество детей
1 За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
выполнение: ходьба, перестроение в колонну по 3
2 Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель я слышу во дворе.
исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: наклоны головы в стороны
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Птичий переполох“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3 Воробьишко прыг-прыг-прыг.
Быстро двигаться привык.
исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: пружинистые приседания
4 Деревья распустились.
Птицами покрылись.
исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: руки в стороны
5 Дятлу клювом бить не лень
Целый, целый, целый день.
исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: наклон вперёд
6 Грач красив, блестящ и важен.
Точно ваксой напомажен.
исходное положение: стоя, руки за спиной
выполнение: поочерёдно поднимаем ноги вверх
7 Аист – сказочная птица.
Хорошо б с ней подружиться.
исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: отводим ногу назад, руки в стороны
8 - Цапли, где же вы живёте?
- За рекою, на болоте.
выполнение: ходьба с высоким подниманием колен
9 Юрок ни капли не устал.
Он к вечеру резвее стал.
выполнение: быстрая ходьба
10 Лебедь птица.
Лебедь пава.
Гордо ходит влево, вправо.
выполнение: ходьба с изменением направления
11 Индюк, смотрите, как герой
За индюшат стоит горой.
исходное положение: ходьба на носках, руки на поясе
12 Утки на лужок пришли.
Утки червяка нашли.
выполнение: ходьба с остановкой по сигналу «червяк», дети приседают
13 Ах, как много в мире птиц.
выполнение: лёгкий бег, руки в стороны
14 Попугаев и синиц,
выполнение: боковой галоп лицом в середину круга
15 Зимородков и клестов,
выполнение: боковой галоп лицом за круг
16 Пеликанов и дроздов.
выполнение: подскоки по кругу
17 Есть сороки, воробьи.
Есть фламинго, соловьи.
Они на ветках собрались
И с них поглядывают вниз.
выполнение: лазание по гимнастической лестнице вверх до 7 ступеньки, переходим на другой пролёт и спускаемся вниз
18 Радуют нас птицы пеньем
Своим пёстрым опереньем.
выполнение: ходьба по кругу
19 Подвижная игра «Филин и пташки»
выполнение: Играющие дети выбирают филина, он уходит в свое гнездо.
Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие “летают” по площадке. На сигнал “Филин!” все птицы стараются “улететь” в свои гнезда. Если филин сумеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, сорока, дятел и т. п.).
Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.
20 Малоподвижная игра «Найди себе пару»
выполнение: Дети устанавливаются вдоль стены, и каждому из них дается эмблема с изображением птицы. Звучит сигнал (удар в бубен, разрешающий детям разойтись по комнате. Через некоторое время раздается новый сигнал (два удара в бубен, повествующий о том, что каждый должен найти свою пару. Игрок ищет другого игрока с таким же изображением птицы, что и у него. Тому, кто не успел найти себе партнера, дети говорят:
Ваня, Ваня, не зевай! (имя проигравшего)
Быстро пару выбирай!
После этих слов воспитатель опять ударяет один раз в бубен, и дети разбредаются кто куда. Игра повторяется 5-6 раз.
21 Дыхательная гимнастика «Гуси летят».
выполнение: Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Ходьба.