МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

Айгуль Серкалиевна Быкова
Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

НОД Физкультурное «Подвижные игры»

с использованием здоровьесберегающих технологий для детей

старшей группы с нарушениями речи

Направление образования и развития (образовательная область) : Физкультурное развитие

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Подвижные игры“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы» размещена в разделах

формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе совместных подвижных игр, дыхательной гимнастики, физ. минуток

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

развивать воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к подвижным играм

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением

Оборудование: магнитола; цветные платочки по количеству детей; два обруча; воздушные шарики по количеству детей; раздаточный материал для дыхательной гимнастики по количеству детей; атрибуты (сосиски) для подвижной игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель По музыку дети заходят в физкультурный зал

Дети сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Какие игры вы знаете? В какую игру вы хотели бы поиграть? Раз так многие из вас назвали подвижную игру «Цветные платочки» давайте в неё и поиграем. Эта игра на внимание. Правила игры такие : у каждого ребёнка в руке будет платочек, который нужно бережно держать за уголок, под музыкальное сопровождение дети бегают по ковру, но как только музыка замолкает нужно поднять свой платочек над головой чтоб видели другие дети, какого цвета платочек. Дети с платочками одного цвета образуют свой круг, а я буду определять дети с платочками какого цвета быстрее и внимательнее. Всем понятны правила игры?

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! Дети здороваются с гостями - педагогами. Дети отвечают

слушают правила игры. Задают вопросы.

Дети играют в подвижную игру

Упражнение на восстановление дыхания

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. У меня в руках цветные пластиковые палочки с перьями, которые помогут мне восстановить дыхание:

Я беру палочку в одну руку, держу её перед собой, через нос вдыхаю полной грудью воздух и через рот выдыхаю, направляя струю воздуха на пёрышко вот так!

Теперь все вместе будем восстанавливать дыхание, держите палочки перед собой.

Слушают пояснения воспитателя

Восстанавливают дыхание

II. Основная часть

Сейчас я хочу вас познакомить с новой подвижной игрой, которая называется «Котята», слова которой мы с вами вчера разучили:

- Плачут киски в коридоре

У котят большое горе

Жадный повар бедным кискам

Не даёт схватить сосиски!

В этой игре есть вада это «Повар», его задача отпугивать котят, которые хотят схватить сосиски, а котята, боятся повара им нужно быстро схватить сосиску и убежать. Тот котёнок до которого повар дотронулся выбывает из игры, он отправляется в «кладовку» к повару. Становится в обруч и не играет.

Всем понятны правила игры?

Ребята, а как нам поступить, кого выбрать вадой?

Считалочка

Лера правильно сказала надо использовать считалочку.

Определи с помощью считалочки кто же будет вадой.

Дети слушают правила новой подвижной игры «Котята»

Задают вопросы.

Ответы детей

Дети предлагают использовать считалку

-Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому 2, кому 3

Ну а вадой будешь Ты!

1,2,3,4,5 начинаем мы играть

Проводит игру «Котята»

Хорошо поиграли. Все старались. Надо восстановить дыхание. Дети играют

Восстанавливают дыхание

Фиксики

Ребята а вам нравятся Фиксики? Я предлагаю всем вспомнить танец Фиксиков «Помагатор»

Я помогу вам вспомнить движения. Все готовы?

Танец «Помагатор»

Дети танцуют танец «Помагатор»

Молодцы!

В какую игру вы бы хотели поиграть?

Хорошо будем играть в игру «Совушка- Сова»

Помните правила игры?

Валентин поясни всем правила игры.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть

Игра «Совушка Сова»

После слов: «День наступает, всё оживает» дети бегают врассыпную, а сова спит.

После слов «Ночь наступает всё замирает» дети стоят в неподвижной позе, а сова высматривает тех кто шевелится и уводит в своё дупло.

Ответы детей

Уточняют правила игры

Дети играют

Молодцы!

А теперь я предлагаю вам немного помечтать лёжа на ковре. Ложитесь на ковер поудобнее, закройте глаза представьте себе какую бы игрушку вы хотели бы чтобы вам подарили

Как вы с ней играете, как вы радуетесь, подумайте какое у вас теперь хорошее настроение, и теперь с хорошим настроением вы открываете глаза и поднимаетесь.

Дети ложатся на ковер, под красивую музыку мечтают

III. Заключительная часть

В какие игры мы с вами играли? Что вам сегодня понравилось? Всё ли получилось в игре? Что можно было бы сделать по другому? Что тебе запомнилось? Какие были ощущения во время игры? Какие были ощущения во время слушания красивой музыке на ковре? Что было интересно?

В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз?

Какое у вас настроение? Сегодня мне было интересно с вами играть, хочу сказать о том что сегодня в игре вы соблюдали правила не толкались играли честно, старались молодцы и я вам хочу подарить воздушные шары, но чтобы вы сами их надули, вдыхая воздух через нос. Спасибо вам ребята.

Ответы детей

Дети надувают воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом. Форма проведения: спортивное развлечение.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Верные друзья» Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять,.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД