Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Анна Ловчикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

2. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Продолжать учить различать и называть цвета (бордовый, фиолетовый)

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Коррекционно-развивающие:

1. Активизация речевой деятельности.

2. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас пройти на свои места за столы.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается

II. Введение в тему занятия.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

1. Игра «Волшебная мозаика».

Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое.

- Как можно назвать это всё одним словом? (овощи)

Сегодня мы будем говорить об овощах. Где растут овощи? (Ответы детей.)

- Вы хотите пойти огород? Ну, тогда в путь!

- Чтобы попасть в огород, нужно вспомнить, как выглядят различные овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

2. «Какого цвета овощи (Закрепление цветов: бордовый, фиолетовый)

- Ребята. Осень смыла все краски с овощей. Им нужно вернуть свой цвет.

III. Совершенствование грамматического строя речи.

1. «Один-много» (Упражнение в образовании существительного Р. п. мн. ч.)

- Это одна морковка (показ картинки с одним овощем, а как сказать, если их много? (ответ детей). Правильно, много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Одна картошка — много … картошки.

Один помидор — много … помидоров.

Одна тыква – много тыкв.

Один перец — много. перцев.

Одна капуста — много … капусты.

2. «Из чего сделано?» (Образование относительных прилагательных)

- Из овощей можно сделать много продуктов питания.

Сок из моркови – морковный

Сок из томатов – томатный

Салат из свеклы – свекольный

Салат из капусты – капустный (кабачков, чеснока, моркови и т. д).

Суп из картофеля – картофельный (гороха, и т. д)

Дети стоят на ковре.

3. «Назови ласково» (Упражнение образование с уменьшительно-ласкательным суффиксом) (с мячом).

- Я буду бросать вам мячик, а вы назовите овощ ласково.

Огурец – огурчик.

Картошка — картошечка.

Лук — лучок.

Капуста – капустка.

Помидор — помидорчик.

Свекла — свеколка.

Чеснок – чесночек.

Морковь – морковочка.

IV.Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили

Лук, редиска, кабачок

Хрен, морковка, чесночок Ходьба на месте

Прыжки на месте

Наклоны вправо-влево

Хлопки в ладоши

IV. Расширение представлений об овощах, существенных признаках.

1. «Вершки-корешки»

Дети делятся на две команды. Одна собирает вершки, другая - корешки.

Вот какие овощи растут на грядках. Предлагаю вам вернуться на свои места и разрисовать только корешки.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке.

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Вспомним, о чём говорили на занятии. Овощи растут не только в земле – корешки, но и на грядках – вершки. Оценка детей.

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, …) Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...