Конспект НОД по ФЭМП (для детей 5–7 лет) «Путешествие по стране математике»

Людмила Карандашева
Конспект НОД по ФЭМП (для детей 5–7 лет) «Путешествие по стране математике»

НОД ФЭМП (5-7)

«Путешествие по стране математике»

Задачи: Упражнять в счете звуков.

Упражнять в уменьшении числа на 1 (подг. гр.)

Познакомить с составом числа 6 из единиц и двух меньших.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова справа, слева, рядом, между.

Развивать логическое мышление и внимание.

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: обручи, цифры, коробка, письмо, игрушки, карточки, клей карандаш, клеёнки, ширма, музыкальные инструменты, плакат с фигурами, счётные палочки, сундучок со сладостями.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике.

Разминка:

Старшие сосчитайте от1до 10.

Подготовительные от10 до1.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра.Задания детям:

Старшим: сосчитать сколько предметов на картинке и встать около соответствующей цифры.

Подготовительным: встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество предметов на картинке.

— Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель спрашивает у ребенка, возле какой цифры он стоит и почему. (3-4 раза)

Дети встают за спинки стульев и, ответив на вопросы, садятся на место.

Какое сейчас время года?

Какой идёт месяц?

Назови день недели сегодня?

После пятницы?

Какой месяц лишний: сентябрь, ноябрь, октябрь, декабрь?

Осень наступает до лета или после?

Пять, восемь, семь, утро? (назови лишнее слово, почему)

2.Воспитатель: Путешествие продолжается. Я сегодня пришла на работу, а на столе лежит какая-то коробка, я ее без вас открывать не стала, а так хочется. А вам? Ой, а здесь игрушки! И задание (смотрит конверт) оно от Буратино. для детей старшей группы, значит нам.

«Помогите мне узнать из каких двух меньших

чисел можно составить число 6»

Ну что, ребята, поможем?

(Воспитатель выставляет игрушки на верхнюю ступеньку лесенки)

Сколько игрушек прислал нам Буратино? (ответы)

(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)

Воспитатель: Поставь одну игрушку на нижнюю ступеньку.

Сколько игрушек на верхней ступеньке?

А на нижней?

Сколько всего игрушек на двух ступеньках?

Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)

Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.

Сколько игрушек на верхней ступеньке?

А на нижней?

Сколько всего игрушек на двух ступеньках?

Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)

Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5; дети работают и у доски, и на местах)

В заключении объяснения нового материала перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается детям еще раз повторить состав числа.

Воспитатель: А теперь самостоятельно вы должны заполнить карточки по составу числа 6, а выполненные ваши работы мы отправим Буратино, чтобы и он это знал.

Дети выполняют самостоятельную работу (наклеивают цифры)

Воспитатель: Проверьте правильно ли вы выполнили, а теперь поменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения друг у друга

Молодцы! Мы ваши работы отправим Буратино, и он будет знать из каких двух меньших чисел состоит число 6.

Устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

3. Вот я вижу, что хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой. (дети дарят друг другу улыбки, стоят в кругу)

А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, где я стою» Кто хочет? (ответы детей с уточнением пространственных отношений, используя слова справа, слева, рядом, между).

4. Дети проходят к ширме. За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

5. Гимнастика для глаз "Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Выполняются действия, о которых идет речь

6. Ребята, я в коробочке есть плакат с фигурами «Отгадай фигуры по загадке».Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. (работа за столами)

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями!

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие и подошло к концу. Я приготовила вам сюрприз, но что бы вы смогли отгадать, что это за сюрприз давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать лишь да или нет. Рефлексия.Воспитатель: Путешествию конец, кто все знает – молодец! Понравилось вам в стране математике и я хотела бы уточнить, что нового вы узнали.

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на след. занятиях?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (для детей 5–7 лет) «Путешествие по стране математике»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...