МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику»

Савенкова Светлана Владимировна
НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику»

Воспитатель: Савенкова С. В.

Квест – игра «Спасаем страну Математику»

для средней группы.

      Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

Публикация «НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы „Спасаем страну Математику“» размещена в разделах

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)

Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти дорогу Знаков, построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Математику спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте -это алея Цвета.

(Фанелеграф или дидактическая игра с ИКТ)

Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?

Дети: выполняют.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Отправляемся дальше в городской парк Величин.

Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:

Слева на право.

Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.

Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как расположены бабочки?

Дети: по возрастанию.

Воспитатель: Как расположены жучки?

Дети: по убыванию.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?

Дети: два.

Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.

Физкультминутка (дети должны повторить за воспитателем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.  (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.  (Встали.)

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?

Дети: три.

Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.

Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.

Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из кирпичиков.  

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе,

Сколько у слона носов,

Сколько ног у мухомора?

Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов?

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два) (2)

3)Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5)Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?

Дети: четыре.

Следующий пункт по карте дорога Знаков.

(Дидактическая игра с ИКТ)

Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все знаки в городе. И вам теперь необходимо по образцу выложить знаки заново.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь вам необходимо назвать, куда показывают эти знаки.

(Дети рассказывают, используя направления: прямо, налево, направо и т. д.)

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно?

Дети отвечают.

И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну Мастеров». Игра с элементами квеста для детей подготовительной группы Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей) Квест.

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД