НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)

Любовь Демакова
НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)

Старшая группа (ЗПР)

Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы»

Тема: Пространственные понятия.

Цель: Закреплять пространственные понятия верх, низ, левое, правое, середина, вверху, внизу, слева, справа, влево, вправо на плоскости и на листе бумаги.

Демонстрационный материал: картинки «перелётные птицы», геометрические фигуры на магнитах; игрушка или картинка гном.

Раздаточный материал: наборы картинок: яблоня, скамейка, заяц, яблоки, солнце, шарик, птица; листы белой бумаги А4; счётные палочки; 2 картинки для игры «Найди отличия»

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка усвоения схемы тела.

- Поднимите правую руку. Наденьте на правую руку красную резинку.

- Покажите левую руку. Покажите правую щёчку, левое ухо, левый локоть, правую ногу, закройте левой рукой правый глаз…***

Основная часть

На доске картинки: перелётные птицы.

- Покажите верх доски, низ, правую сторону, левую.

- Назовите птиц, которые находятся вверху (внизу, слева, справа, в середине).

- Как по-другому сказать «в середине»? (в центре)

- Назовите количество птиц на доске. (Пять) Проверяем: выкладываю в ряд, пересчитывая.

- Как можно получить число 5? Перемещаем птиц влево и вправо: одна да четыре получится пять; две да три***

Работа с демонстрационным материалом. (геометрические фигуры на магнитах)

Дети по очереди выходят к доске и выполняют инструкцию дефектолога.

Например, возьми красный квадрат и прикрепи его в правый верхний угол***

Физкультминутка

Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади. Под звуки бубна маршируем, изменился ритм – побежали. Построится в том же порядке, в шеренгу, назвать стоящего слева, справа.

Работа с раздаточным материалом

Ребята, к нам в гости пришёл гном. У него плохое настроение, потому что на улице слякоть, грязь, как обычно бывает весной. Он вспоминает, как было хорошо летом.

- Ребята, гномик будет рассказывать, а мы эту картинку будем выкладывать на листе бумаги. А Ваня будет это же выполнять на магнитной доске (доску повернуть так, чтобы дети не видели)

В центре находится яблоня***Под яблоней сидит заяц*** Справа от яблони горка яблок. **Над горкой яблок летит птица***Слева от яблони скамейка*** На скамейке лежит воздушный шар**

- Ребята, сравните свою картину с картиной на доске***

Работы у детей собрать.

- Гном заснул. Вы тоже на минутку закройте глаза. Вспомните картину, которую составили.

В это время на доске меняю некоторые элементы сюжета.

- Посмотрите внимательно на доску. Что-то изменилось? (Нужно добиваться полных ответов с употреблением предлогов; спросить каждого ребёнка)

- Теперь давайте поставим картинки так, как было сначала. (Один ребёнок у доски расставляет предметы, проговаривая их местоположение)

- Как вы думаете, почему одни предметы изменили своё положение на картинке, пока гном дремал, а другие нет?

Упражнение «Найди отличия»

- Гном, гуляя летом, очень часто брал с собой фотоаппарат. Вот две фотографии очень похожи, но чем-то отличаются. Сравните их, выкладывая на столе столько палочек, сколько найдёте отличий***

- Проверим, назовите найденные отличия. На каждое названное отличие педагог сам выкладывает палочку.

- А теперь вопрос для самых наблюдательных. Как вы думаете, много ли времени прошло между первым и вторым снимком?***

- Изображение какого предмета на картинке подсказало вам ответ? (изменение положения солнца)

- Какой снимок был сделан сначала, а какой потом? Как вы определили? (по сломанной ветке)

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки – черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки» - по 2 раза)

Работа в тетради

Написание цифр по точкам.

Итог занятия

- Что мы с вами делали сегодня на занятии? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз? Что, придя домой, вы расскажите маме и папе?

- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Перелётные птицы» Программное содержание. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук в развитии речи
Це ь: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Зада чи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую...
Фотоотчет об экскурсии детей дошкольного возраста на стадион «Химик»
Цель: создание условий для создания познавательной деятельности дошкольников. Задачи: - расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных...
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»
Лето – это маленькая ЖИЗНЬ! Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ведь именно в этот период они...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...