Елена Сенькина
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
образовательные:
формировать навыки:
- отличать кубики и шарики друг от друга;
-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;
- самостоятельно делать выводы;
- закрепить цвета : красный и зеленый.
- слышать команду и выполнять упражнения;
- взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;
-развивать речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Шар и куб“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
- воспитывать уважение друг другу.
Методы и приё мы:
- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.
- наглядные: демонстрация, рассматривание.
- словесные: беседа, загадки.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.
Клё па: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Клё па: ребята, а чем различаются эти фигуры?
У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.
Клё па: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.
Дети выполняют задание
. Клё па: что у кого получилось?
Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).
Клё па: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?
Прямо, поворот, прямо, поворот….
Клё па: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?
Плавно, без резких поворотов.
Клё па: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.
Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.
Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.
Клё па: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.
Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»
Клё па: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.
Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.
Клё па: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.
Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.
Клё па: почему башенка из шариков никак не получается?
Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.
Клё па: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.
Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».
Рефлексия : Клё па: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч.