Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Марина Жмурина
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

ИОО: «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических загадок; закреплять представления о последовательности суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнивания словами: длиннее – короче, длинная – короткая; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память, воспитывать взаимопомощь, умение.

Демонстрационный материал: 5 зайчиков,5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик.

Раздаточный материал: по 4 полоски разные по длине и по цвету (на каждого ребенка).

Предварительная работа: загадывание загадок.

Словарная работа: Слова: «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», больше», «меньше», «поровну», «длиннее», «короче», «длинная», «короткая».

Методы и приемы.

1. Игровая ситуация. Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.

2. Игра «загадки и отгадки».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(два)

***

У кошки три котенка,

Они мяу чат громко,

В лукошко мы глядим

А там еще один.

(четыре)

***

Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?

***

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

(пять)

3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»

Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.

Воспитатель: сначала посчитаем зайчиков.

Ребенок:(считает указкой)

Один, два, три, четыре, пять зайчиков.

Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)

Сколько зайчиков?

Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок?

Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.

Воспитатель: Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Воспитатель: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.

Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.

Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?

Какое число меньше четыре или пять?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети: К четырем морковкам добавим еще одну морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

4. Игра «Полоски»

Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: Какая полоска самая короткая?

Какая полоска самая длинная?

А какая полоска длиннее красной?

Какая полоска короче синей?

5. Физкультминутка «Раз, два. три».

Раз- согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

6. Игра «закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит назвать части суток.

Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером. а спим (ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

7. Игра «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети стоя в круге закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому – ни будь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.).Ребенок называет направление,где звенит колокольчик.

8. Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Задачи Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) Задачи: Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении.

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Программные задачи. 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...