Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет

Наталья Преображенская
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет

НОД ФЭМП Тема : «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет.

Программное содержание.

Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Задачи:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.

- Продолжать закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

- Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения зверей в зимнем лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Формировать умение определять линейную последовательность предметов.

- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».

- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

- Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.

Материал и оборудование: «Паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндра, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов.

Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры и геометрические фигуры».

Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.

Организация и методика проведения.

Вводная часть 3 минуты. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Основная часть 16 минут. Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)Молодцы.

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.

Берет игрушку в руки.

Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадете на полянку «Геометрическая»

Полянка «Геометрическая»

На полянке Белочка объясняет детям задание:

Воспитатель: В мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Миша: Подойди к мешочку и достань и з мешочка геометрическую фигуру. Что это за геометрическая фигура?

Молодец Миша.

Саша подойди к мешочку.

Что это за геометрическая фигура?

Умничка Саша.

Лиза и Даша подойдите к мешочку.

Какие это геометрические фигуры.

Молодцы девочки.

Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли?

А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Для выполнения второго задания нам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). И мы свами попадем на полянку «Помощники».

Воспитатель: Это Полянка «Помощники».

На полянке Белочка предлагает детям задание.

Белочка: Помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала. Ребята нужно разложить правильно витаминки по полочкам.

Воспитатель: ребята, чем отличаются витаминки? (Цветом и формой).

Витаминки какой формы должны лежать в коробочке?

Каким цветом должны быть витаминки? Посмотрите, витаминки какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке и положите недостающую витаминку.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием!

Ребятки а теперь давайте немножко подвигаемся, ребята встали в линейку подалеше друг от друга.

Физминутка: «Мороз».

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Белочка:Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур? (Треугольники). Дети мы с вами попапали на полянку «Веселые цифры».

Полянка «Веселые цифры»

Воспитатель: Ребятки посмотрите на полянке нас встречает Сова.

Воспитатель берет игрушку совы.

Сова: Ребята на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала. Раздает цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры(4). Ребята посмотрите мы свами попали на полянку «Сказочная улица».

«Сказочная улица»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа, вот так. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? Молодец.

А красный? Желтый? Сиреневый? Зеленый?. Молодцы, умники! И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала. Дает детям осколок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Ребята мы очутились с вами на полянке 5 под название «Забавные фигуры».

Полянка «Забавные фигуры»

Белочка объясняет детям задание. Белочка:Нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы.

Раздает картинки и фигуры из бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, который нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке. Ребята только не сутультесь, если не будете сутулится рисунки получатся красивее.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.

Заключительная часть.

5 минут.

Воспитатель:Теперь ребята осколки нужно собрать. Подойдите к столу и все вместе соберите зеркало. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Ребятки как вы думаете у нас все с вами получилось

Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Молодцы что помогли Дедушке Морозу теперь он вас благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Рисование деревьев в зимнем лесуРисование деревьев в зимнем лесу В нашем лесу сказочно красиво, тихо, таинственно, спокойно. Деревья одеты в пушистые шубки. Они спят. Им снятся зимние сны. Будто в спящем.

Праздник «Колядки в зимнем лесу» во II младшей группе Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории. Захарова Н. И. – муз. руководитель высшей кв. категории. Макарова Л. А. – воспитатель I кв.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь зверей в лесу» Конспект НОД по познанию «Жизнь зверей в лесу». Цель: закрепить представления детей о диких животных; дать понять, что дикие животные сами.

НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные в зимнем лесу» Ход занятия. 1. Вводная часть. Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу» Возрастная группа: подготовительная. Ожидаемый результат: Дети знают, что такое спортивное ориентирование,.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения в зимнем лесу» Приключения в зимнем лесу. (Старшая группа) Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Ведущая: Нам праздник чудесный зима.

Сценарий новогоднего праздника «Теремок в Зимнем лесу» на новый лад (для детей старшего дошкольного возраста) Под песню «ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА» дети входят в зал, танцуют. Останавливаются полукругом. Дети : Зимний праздник на подходе, Старый год от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД