Получи документы

НОД «Где прячется здоровье?»

Ильгиза Ахмадиева
НОД «Где прячется здоровье?»

«Где прячется здоровье».

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

- Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

- «Физическое развитие» : развивать физические качества, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные: желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, умение распределять действия во время игры.

Оздоровительные : продолжать сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию

Методы и приемы:

Наглядные: интерактивные игры, показ иллюстраций, чудо – дерево.

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту.

Игровые: Коммуникативная песня – игра «Здравствуй, друг!», Интерактивная дидактическая игра «Подбери картинки», Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» (Чудо – дерево, сюрпризный момент (появление гномика).

Практические: Коммуникативный танец "Здравствуй друг", опыт, упражнения на дыхание, самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, ч. х. л, двигательная.

Предварительная работа:

1. Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

2. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

4. Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

5. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

6. Выполнение дыхательных упражнений

7. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

8. Подготовка атрибутов к занятию.

9. Дидактические игры: «Режимные моменты».

10. Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

11. Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование и материал: Музыка, интерактивные игры, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры.

Коммуникативный танец "Здравствуй друг" с приглашением взрослых. Уважаемые взрослые мы приглашаем вас на танец.

Воспитатель:

- А что такое здоровье? Давайте поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости (гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику) :

- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 8 «Капитошка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Врач: - Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Дети: Мы здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери картинки».

- Ребята, давайте пригласим гномика с нами поиграть.

Вам нужно выбрать картинки с предметами личной гигиены.

- Как можно назвать все предметы, которые вы выбрали?

- Предметы личной гигиены.

Ещё одна игра называется «Подбери пару».

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А ещё я могу предложить вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. Уважаемые взрослые делайте вместе с нами упражнения.

1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос.

Выдох через рот на полуприсяде.

3. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями

в «шарик», пока не «сдуется».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Врач:

- Если вы будете мало принимать витаминов, то, что произойдёт?

Дети: будем плохо расти.

Врач:

- Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Ребята подходите, выбирайте одну карточку с изображением полезного продукта и повесьте её на дерево. (А потом тихонько сядет на свое место).

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас вместе с гостями, сделаем зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный. Счастливого пути, гномик! А у меня было гостинце в кармане для вас, где же оно? Что это? Карточка? (Карточка с гномиком и заданием).

- Ай, да гномик, фокусник. Успел спрятать угощенье. Посмотрите на карточку и постарайтесь догадаться, где спрятал угощенье гномик. (Дети уходят с карточкой, где находят баночку с витаминами).

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Где прячется здоровье?" Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» Воспитатель Наступила весна, ярко светит солнце, у нас хорошее настроение. Логоритмическое упражнение «Расцвёл цветок». Воспитатель. Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 18:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД