Ильгиза Ахмадиева
НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где прячется здоровье».
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Публикация «НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
- «Физическое развитие» : развивать физические качества, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные: желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, умение распределять действия во время игры.
Оздоровительные : продолжать сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию
Методы и приемы:
Наглядные: интерактивные игры, показ иллюстраций, чудо – дерево.
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту.
Игровые: Коммуникативная песня – игра «Здравствуй, друг!», Интерактивная дидактическая игра «Подбери картинки», Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» (Чудо – дерево, сюрпризный момент (появление гномика).
Практические: Коммуникативный танец "Здравствуй друг", опыт, упражнения на дыхание, самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, ч. х. л, двигательная.
Предварительная работа:
1. Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.
2. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
4. Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
5. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
6. Выполнение дыхательных упражнений
7. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
8. Подготовка атрибутов к занятию.
9. Дидактические игры: «Режимные моменты».
10. Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».
11. Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.
Оборудование и материал: Музыка, интерактивные игры, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры.
Коммуникативный танец "Здравствуй друг" с приглашением взрослых. Уважаемые взрослые мы приглашаем вас на танец.
Воспитатель:
- А что такое здоровье? Давайте поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости (гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику) :
- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 8 «Капитошка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: - Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Дети: Мы здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери картинки».
- Ребята, давайте пригласим гномика с нами поиграть.
Вам нужно выбрать картинки с предметами личной гигиены.
- Как можно назвать все предметы, которые вы выбрали?
- Предметы личной гигиены.
Ещё одна игра называется «Подбери пару».
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А ещё я могу предложить вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. Уважаемые взрослые делайте вместе с нами упражнения.
1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.
Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос.
Выдох через рот на полуприсяде.
3. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями
в «шарик», пока не «сдуется».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач:
- Если вы будете мало принимать витаминов, то, что произойдёт?
Дети: будем плохо расти.
Врач:
- Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
- А еще где могут быть витамины?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Врач: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Ребята подходите, выбирайте одну карточку с изображением полезного продукта и повесьте её на дерево. (А потом тихонько сядет на свое место).
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас вместе с гостями, сделаем зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Гномик уходит радостный. Счастливого пути, гномик! А у меня было гостинце в кармане для вас, где же оно? Что это? Карточка? (Карточка с гномиком и заданием).
- Ай, да гномик, фокусник. Успел спрятать угощенье. Посмотрите на карточку и постарайтесь догадаться, где спрятал угощенье гномик. (Дети уходят с карточкой, где находят баночку с витаминами).