Папки-передвижки

Конспект НОД  «Где спрятался дождик» в средней группе

ВиоЛетта
Конспект НОД  «Где спрятался дождик» в средней группе

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме: "Где спрятался дождик» с использованием приемов ТРИЗ, игровых технологий здоровьесберегающих технологий

Программное содержание: Продолжать формировать знания о природных явлениях. Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное чистое звучание певческого голоса, ритмические движения под музыку, танцевальные, игровые импровизации. Обогащать музыкальные впечатления, развивать воображение, эмоциональность. Воспитывать отзывчивость, интерес к музыке, желание слушать ее.

Публикация «Конспект НОД  „Где спрятался дождик“ в средней группе» размещена в разделах

Вводная часть. Дети заходят под марш в музыкальный зал. Музыкальный руководитель дает установку «держим спинку ровно», «ножки поднимаем», «идем друг за другом». Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами отправимся на поиски страны «Дождляндии». Эта страна, где живет дождик. Путь нам предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам сделать друг другу массаж, чтобы вы с легкостью преодолели все преграды на пути. Ласковое солнышко Землю оглядело, теплыми лучами, всю ее согрело (дети рисуют пальчиками на спинах впередистоящих солнышко с лучиками) Из лесов далеких ветерок летит, Из малышки-тучки Дождик моросит. (Постукивают пальчиками - «редкий дождь») Небо потемнело, тучка подросла (Постукивают пальчиками «частый дождь») Из широкой лейки Землю полила. Ах, какой хороший выдался денек! Вот журчит веселый, Чистый ручеек. Снова светит солнце, Спинку греет нам, Ласково смеется людям и цветам. (Проводят пальчиком по спинке - «струится ручеек») (прикладывают раскрытые ладошки к спинке) Муз. рук. : Ну, вот мы готовы отправляться в путь. Слушайте музыку, она подскажет вам, что нужно делать. Звучит «Экосез» В. Гуммеля, дети выполняют музыкально-ритмические движения. (По ходу выполнения исправляю ошибки, если их допускают дети).

Муз. рук. : Молодцы, справились с заданием. Мы оказались на тропинке звуков. (Под сопровождение спокойной музыки читает стих) Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живет - В шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода - Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! (В. Семерин)

Муз. рук. : Мы с вами уже знаем много инструментов, и сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом, который называется – музыкальный треугольник. Послушайте какой звук издает этот инструмент, (муз. рук. играет) Вам нравится его звучание? Давайте вместе повторим его название: «треугольник». А хотите, я расскажу вам сказку? А мы изобразим ее на муз. инстр.

Сказка Жила-была маленькая тучка. (Воспитатель показывает тучку, звучит вступление на ф-но) Она очень любила по утрам брызгать капельками дождя улицы, по которым гуляли дети. (звучит металлофон) Малыши разбегались и прятались от дождя в своих домиках. (звучит глиссандо на металлофоне) Но любопытная тучка заглядывала в комнаты ребят и стучала капельками дождя по окошку (звучит музыкальный треугольник) Капельки так весело стучали, что дети не могли усидеть дома, надевали сапоги и бежали во двор. А что они там видели, мы сейчас покажем. Речевая ритмическая игра «Дождик : кап» Птица: кар, кар, кар. («машут крыльями») Ветер: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Дождик : кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп, (топают ногами) Дети: ха, ха, ха. (показывают ладошки) Мама: ах, ах, ах. (Покачивают головой, держась за нее руками) Дождик : кап, кап, кап. (хлопают по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) Дети радовались дождливой погоде и начинали петь свою любимую песенку.

Песня «Дождик» Е. Д. Макшанцевой.

Ребята, а если бы дети не радовались, а грустили, как бы они пели свою песню? Прием наоборот. Муз. рук. Как грустно стало в нашем зале. (Залетает тучка) Тучка: Грустно вам? Меня позвали? Муз. рук. : Мы тебя совсем не звали. Кто ты? Тучка: Разве не узнали? Я же тучка-хохотушка. Я такая веселушка! Воспитатель: Тучка, тучка, помоги, путь дорогу укажи. Мы ищем веселую страну «Дождляндию» Тучка: Хорошо, я помогу вам. Но, сначала вы должны угадать, на чем мы отправимся в страну «Дождляндию». Садитесь на коврик, послушайте музыку. Если отгадаете, как она называется, отправимся в путь.

Исполняется «Скакалка» А. Хачатуряна. Как называется пьеса? («Скакалка») А какой композитор ее сочинил? (А. Хачатурян) Какое настроение передает музыка? (веселое)

Муз. рук. : Видишь, тучка, ребята справились с заданием. Тучка: молодцы, справились с заданием. Теперь, отправляемся в путь на скакалке, только скакалка у нас волшебная, невидимая. Мы должны ее взять в руки (показывает) и прыгать за мной. Дети прыгают на воображаемой скакалке.

Звучит металлофон. Туча: Я уже слышу, как стучат капельки дождя по крышам домов. Это страна «Дождляндия»! Как весело капает дождик! (брызгает на детей водой) Муз. рук. Как славно дождь поет для нас И ножки наши рвутся в пляс. Воспитатель: Мальчики приглашайте девочек на танец. «Веселый танец» В. Семенова Тучка:

Туча: Мне пора лететь по свету,

Посмотреть дождя где нет. Воспитатель: до свидания, милая тучка! Муз. рук. : Ребята, вы сегодня были молодцы, правильно угадали музыку, у вас получилось спеть веселую песню грустно, вы замечательно исполнили танец. Мы познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется? Вам понравилось наше занятие? До новых встреч! Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Где спрятался дождик» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД