Конспект НОД «Где у лука семена?»

Вера Кузина
Конспект НОД «Где у лука семена?»

КОНСПЕКТ НОД

"Где у лука семена?"

подготовила и провела

воспитатель 1 категории Кузина В. П.

МБОУ "Тейская средняя школа № 3"

Возраст детей/группа: 5-6 лет, старшая группа

Деятельность: экспериментально-исследовательская.

Цель: формирование познавательной активности у детей через исследование семян овощных культур.

Конспект НОД «Где у лука семена?»

Задачи:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о выращивании овощей из семян;

• развивать умения и навыки исследовательской деятельности, умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;

• воспитывать умение общаться между сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные навыки.

Необходимое оборудование: Письмо, картинки, материал для проведения исследовательской деятельности (помидор, огурец, кабачок, лук, лупы, тарелочки, салфетки, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Методические приемы:

1. Игровая проблемная ситуация "Письмо от царя Гороха".

2. Игра-имитация "Урожай".

3. Дидактическая игра "Угадай на вкус".

4. Проблемная ситуация "Из чего выращивают овощи?"

5. Исследовательская деятельность "Семена у овощей".

6. Физминутка.

7. Словесно-дидактическая игра "Поварята".

8. Художественное слово (загадки об овощах, мнемозагадка про лук.

9. Итог занятия.

ХОД НОД

Воспитатель.

Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по стране ОВОЩЕЙ. А кто-нибудь из вас знает, кто главный в огороде, и кого называют царём огородных культур? (Дети пытаются ответить)

Отгадайте загадку:

Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его. (Горох)

У царя Гороха дочки

Спят в кроваточке-стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут (Горошинки)

(показывает конверт с изображением царя Гороха)

Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо для вас, хотите прочитать?

"Дорогие ребята, я вам прислал посылку с моего огорода. Сможете ли вы узнать, какие овощи я вам прислал? Я бы очень хотел чтобы вы узнали : откуда берутся все овощи на моём огороде и где у лука семена? Приглашаю к себе в огородную лабораторию. Ещё с древних времён люди вели дневники наблюдения за ростом растений, и я вам предлагаю сделать это сегодня. Записывайте всё и наблюдайте с вашим воспитателем. Царь Горох. "

Ну что, ребята, попробуем угадать, что за овощи нам прислал царь Горох?

Сначала поиграем в игру «Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель. Ребята, а как можно угадать, какие овощи прислал нам царь Горох?

(Дети отвечают).

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Ребята угадывают на вкус овощи (помидор, огурец, лук).

Воспитатель. Молодцы, все овощи угадали. А откуда же на огороде берутся овощи?

(Дети отвечают)

- Что нужно посеять, чтобы вырос помидор или огурец?

(Ответ детей) Это — с носиком пушинки,

Это — горсточка зерна.

Тут — горошек, там — крупинки.

Что же это?

- Семена.

- А у всех ли овощей есть внутри семена и одинаковые ли они? Всё это мы сможем узнать в лаборатории царя Гороха.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в ботаников и пройдём в лабораторию царя Гороха. (Ребята надевают на себя специальные фартуки, нарукавники, подходят к столам, где стоят тарелочки с кусочками овощей. Воспитатель инструктирует ребят как пользоваться лупой.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(Помидор)

Воспитатель. Давайте найдём помидор у вас на тарелочке и рассмотрим его повнимательнее. Что мы там увидели?

(Дети отвечают.)

- Семена какие? Какого цвета? Какой формы? Нарисуйте результат в дневниках наблюдений. (Дети рисуют красный помидор и рядом семечку круглую.)

Физминутка:

ОХ-ОХ-ОХ - лучше всех горох. (Дети хлопают в ладоши)

ХА-ХА-ХА - это чепуха!

ОР-ОР-ОР- всех вкуснее помидор! (Ударяют кулачками по коленкам)

ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ - вкусная морковь!

ЛА-ЛА-ЛА- сладкая свекла! (Приседают и встают)

ОП-ОП-ОП- душистый укроп.

УК-УК-УК- мы порежем лук. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

ЛИ-ЛИ-ЛИ- помидоры мы нашли!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок (Огурец)

Лежит меж грядок –

Зелен и сладок (Огурец)

- Теперь давайте рассмотрим кусочек огурчика. Какого цвета огурец? Семена какой формы? Нарисуйте результат наблюдений про огурец.

.

Словесно-дидактическая игра «Поварята» (картинки овощей)

Давайте расскажем, какие салаты можно приготовить из овощей.

- Салат из огурцов -огуречный;

- салат из моркови – морковный;

- из свеклы – свекольный;

- из капусты – капустный;

- из кабачков – кабачковый;

- из лука – луковый;

- из помидоров – салат из помидор.

- из овощей – овощной.

Ребята, отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. А вот еще: «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. И такую отгадаете?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка.

- А теперь разрежем луковицу? Рассмотрим, есть ли семена внутри луковицы?

(Ребята ищут семена и не находят их).

А как выращивают лук? Вы знаете? А хотите узнать? Где у лука семена? У кого можно спросить? Вам домашнее задание спросить у родителей :"Где у лука семена? Чем полезен лук?"- Ответ зарисовать в дневниках.

Спасибо большое всем за работу. Все хорошо работали. А что нового вы сегодня узнали?

P.S. На следующий день с утра ребята рассказывают, где у лука семена и смотрят вместе с воспитателем презентацию, как выращивают лук.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_cpr97.pptx | 2489,93 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Где у лука семена?»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 03:42
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...