«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы

Ирина Вилимавичюте
«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы

Тема: «Город Архангела – из прошлого в настоящее»

Возраст: дети подготовительной к школе группы.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Систематизировать представления детей об истории родного города.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей об истории возникновения детей об истории возникновения г. Архангельска; важных исторических событиях; достопримечательностях города.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Оборудование: модули для постройки «Машины времени», мультимедийное, для программы «Powint Proptimax», для интерактивной доски, вырезки из журналов с изображением ультрасовременных домов, ватман, клеящие карандаши, клеенки.

Ход:

Дети входят в зал и становятся полукругом перед экраном.

На экране вид Архангельска.

Воспитатель читает:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он родной,

Для кого-то небольшой,

А для нас огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Город наш скромный.

Ты так прекрасен, ты нам очень дорог,

Ты – лучший город! Ты – любимый город!

Ты – Родина, которой дорожу!

- У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос, это может быть деревня, поселок, город. У вас тоже есть своя Родина – наш с вами родной город - … (Архангельск).

- Нашему городу в этом году исполняется 430 лет. Вы хотели бы узнать, почему он так называется и что происходило в нем в прошлом?

- Предлагаю отправиться в прошлое. Вы подумайте, что поможет нам туда отправиться, и с помощью пультов проголосуйте.

Воспитатель рассказывает детям как пользоваться пультами.

1 задание: «Powint Proptimax».

На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:

зеленый - компьютер.

красный – «Машина времени».

синий – книга.

- Голосуйте! Дети нажимают на пультах кнопку соответствующего цвета.

Проверка системой тестирования.

- И так, мы отправляемся в прошлое на «Машине времени».

Занавес открывается («Машина времени» из модулей, дети садятся в «Машину времени».

На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал, дети выходят из «Машины времени» и подходят к экрану.

На экране – поле зеленого цвета, по бокам поля модели реки, моря, елки, березы, животных наших лесов, рыб, животных севера, корабль, горы, дюны, пальмы.

2 задание: Интерактивная доска.

- Выберите те картинки, которые соответствуют местоположению нашего города.

Дети называют картинки и поясняют свой выбор. Воспитатель с помощью указки передвигает названные картинки на поле.

- Почему он называется Архангельск? (В честь Архангела Михаила)

На экране изображение памятника Архангелу Михаилу.

- Возлюбленный, великий Архангел Михаил,

Небес защиту людям навеки подарил,

Ангелы защиты каждый миг и час,

Душу и сознанье озаряют в нас,

Покров в пути ведь каждому дают,

Под крыльями своими нас вечно берегут.

3 задание («Powint Proptimax»).

На экране силуэты памятников: Петру I, М. В. Ломоносову, В. И. Ленину,

С. Г. Писахову.

Отгадайте загадку и выберите силуэт памятника.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел.

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

- Голосуйте.

Проверка системой тестирования.

На экране изображение памятника Петру I.

Под торжественный марш выходит «Петр I».

Приветствует детей и дает им задание:

- Почему жители города Архангельска возвели мне памятник?

4 задание: «Powint Proptimax».

На экране картинки и цветовое обозначение для пультов:

зеленый – завод,

красный – собор,

синий – корабли и верфь,

желтый – железная дорога,

сиреневый – машина.

- Что приказал построить в Архангельске Петр I?

- Голосуйте!

Проверка системой тестирования.

«Петр I» хвалит детей.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Северный флот».

Подвижная игра «Северный флот».

Выбирают с помощью считалки ведущего. Он становится ведущим кораблем. Каждый игрок-корабль строит себе причал (отчерчивает себе круг). У ведущего круга нет. Под музыку ведущий идет от одного корабля к другому. К кому он подбегает, тот встает за ним. Так собирается эскадра кораблей. Когда корабли собраны, ведущий подает сигнал (гудок, музыка прекращается. Все корабли бегут в круги-причалы, ведущий корабль бежит тоже. Игрок, оставшийся без «причала», становится водящим.

Звучит звуковой сигнал. Дети прощаются с Петром I и возвращаются в «Машину времени».

На экране имитация полета. Звучит звуковой сигнал.

Дети выходят из «Машины времени».

Звучит фрагмент песни «Священная война».

На экране видеоролик о военных событиях, звучит отрывок из песни «Город воинской славы»:

Он выдержал бомбежки, боль и голод, -

Фашистов силой духа победил.

И стар и млад родной спасали город,

А в небесах – Архангел Михаил…

Великий город закален в боях –

Андреевский над нами веет флаг.

Архангельск зовем мы по праву

Городом воинской славы.

- Почему наш город носит звание «Город воинской славы»?

5 задание:

На экране – известные памятники ВОВ других городов и Архангельска под номерами.

- Назовите памятники, которые находятся в нашем городе.

Дети называют номер картинки, название памятника или кому он посвящен.

- Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

На экране памятники «Адмиралу Кузнецову», «Юнгам Северного флота», «Монумент Победы», «Тюленю».

- Нам пора возвращаться.

Дети садятся в «Машину времени».

На экране имитация полета, звучит звуковой сигнал, дети выходят.

На экране карта современного города.

Воспитатель рассказывает о том, как отстраивался наш город:

- После войны наш город преобразился. На месте разрушенных зданий возводились новые кирпичные 5-этажныые, затем панельные 9-этажные. Появились новые детские сады, школы, больницы, кинотеатры, магазины и многие другие достопримечательности.

6 задание: Интерактивная доска.

- Назовите достопримечательности нашего города.

Дети называют достопримечательности города, воспитатель указкой передвигает картинку по карте на место его местоположения.

7 задание:

Воспитатель предлагает создать коллаж «Архангельск – город будущего», с использованием вырезок из журналов с изображением ультрасовременных зданий. Во время работы звучит аудиозапись «Гимна Архангельска» в исполнении Северного народного хора. По окончании работы дети поясняют, чем город будущего отличается от нынешнего.

Анализ занятия:

- Понравилось вам путешествие?

- Что интересного было во время путешествия?

- Что новое узнали?

- Куда хотели бы отправиться в путешествие вновь?

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Город Архангела: из прошлого в настоящее». Конспект НОД по краеведению для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки