Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»

Лариса Шевелева
Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звука «С»;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Согласный свистящий звук [с]“» размещена в разделах

* Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособие «Город Звукоград», «Цветные домики для звуков»; игрушка Звукоешка; схемы-карточки «состав слова»; цветные фишки «звуки»; карточки-картинки слова на звуки «С», «Сь»; буквы «С»; карточки гласные буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э», «Я», «Е», «Ю», «И», «Е».

Содержание: Ребята, здравствуйте, сегодня Звукоешка спешит в город «Звукоград» страны «Златоустья», чтобы выучить новый звук. Решил пойти по дорожке через лес. В лесу его встретила сорока: «Здравствуй, Звукоешка, куда спешишь?» «Я иду в Звукоград, выучить новый звук». Только Звукоешка это сказал, как все вокруг закачалось, закружилось, это озорник ветер прилетел, стал играть, весело петь: «С – с – с!» «Какая интересная песенка! – сказал Звукоешка». «Как бы мне ее повторить? – подумал Звукоешка». «Попроси помощи у друзей из Златоустья, – предложила сорока». «Спасибо! – поблагодарил Звукоешка, - Ой, я дорожку в Звукоград забыл, кто подскажет?» «Я тебя провожу, я клест, все дорожки в лесу знаю, - прозвучал голос сверху». «Спасибо, клест». Клест летел, а Звукоешка шел следом. Друзья вышли на опушку леса. «Вот дорожка, она ведет в город Звукоград. Счастливого пути! – попрощался клест». «Спасибо! – поблагодарил Звукоешка». Вдруг он увидел, что кто-то плачет под сосной. «Ты кто? Почему плачешь?- спросил Звукоешка. «Я, маленький гусь, я заблудился». «Идем вместе, я тебя провожу». Друзья по дорожке весело разговаривая, пришли в город. «Спасибо! Побегу домой! – попрощался гусь». «Здравствуй, Звукоешка. Мы тебя ждем –Речевичок». «Ой, что со мной приключилось!» Звукоешка с радостью рассказал, что с ним случилось, кого он встретил по дороге, кто ему помог и кому он помог. «Звукоешка, ты молодец. Но ты даже не заметил, что научился правильно произносить звук. А вот какой, угадай! – попросил Речевичок».

Логопед: Ребята, давайте поможем Звукоешке, какой звук он слышал, повторим, кого он встретил по дорожке.

(* ребята повторяют слова: сорока, клест, гусь, сосна)

Дети: Звук «С».

Логопед: Правильно, ребята. Чтобы правильно произнести этот звук нужно губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язычок упирается в нижние передние зубы, продуваем воздух, выдох холодной струи. Звук «С» - свистящий. (дети выполняют это упражнение)

Логопед: Ребята, чтобы вы этот звук правильно произносили и не забыли, художник нарисовал картинку – сыр, в виде буквы «С». Вот буква, которая обозначает звук «С». Давайте с помощью ладошки покажем букву, которая обозначает звук «С».

*Упражнение «Буква «С» - сопряженная гимнастика.

Логопед: Ребята, Звукоешка, хочет уточнить, звук «С» - гласный или согласный звук (объясняют, почему звук «С» - согласный)

Логопед:- Ребята, к нашему согласному звуку «С» спешат гласные звуки, чтобы узнать со всеми ли гласными звуками он дружит. Нам помогут буквы.

*Упражнение «Звук – слог – слово» :

/ гласные, которые придают твердость согласным звукам /

- С – а – са – сахар;

- С – о – со – сон;

- С – у – су – сундук:

- С – ы – сы – сын;

- С - э – сэ.

/ гласные, которые придают мягкость согласным звукам /

- С - я – ся - ся;

- С - е – се - семена;

- С - ю – сюжет;

- С – и – си – сирень:

- С – е – се – веселость;

*Упражнение «Домик» - какого цвета домик у звука «С» - разноцветный, половина синего цвета и половина зеленого цвета / твердый и мягкий звук.

*Упражнение «Где живет звук в слове - определить место звука в слове.

/ работа с карточками-схемами, работаем синий и зеленой фишками /

- сорока, клест, гусь.

*Упражнение «Имена со звуком «С» и «Сь».

Логопед: Ребята, Звукоешка, мы познакомились с согласным свистящим звуком «С». Спасибо, Звукоешка, до встречи в стране Златоустья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД