Конспект НОД «Хабаровский край»

Елена Нестеренко
Конспект НОД «Хабаровский край»

Тема занятия: Хабаровский край.

Цель: развитие элементарных, естественно-научных представлений.

Задачи:

1. Познакомить детей с географической картой Хабаровского края, учить читать её.

2. Воспитывать чувство любви и гордости за свой край

3. Обогащать словарный запас детей по этой теме.

Оборудование: глобус, карта Хабаровского края, иллюстрации с изображением городов (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, картинно-графическая схема.

Раздаточный материал: контурные карты Хабаровского края на каждого ребёнка, фломастеры.

Расширение словарного запаса детей:

названия: Хабаровский край, Дальний восток, малая Родина, граница, территория, хабаровчане, амурчане, приморцы, Амур, географическая карта, города Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, моря, комсомольцы -строители, адмирал Г. И. Невельской, кроссворд, строительство, путешествие.

признаки: огромный, таинственный, удивительный, могучий, полноводный, величавый, широкий, большой.

действия: граничит, уменьшены, омывается, впадает, возник, основан, расположен, возводили, строили, течёт, бежит, живём, спешит, плыть, изучать.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на глобус. Какой огромный наш общий дом -планета Земля. Сколько разных стран. Но самая таинственная и удивительная оказывается наша Родина - Россия.

2. Беседа о Хабаровском крае.

- А кто знает, где живём мы? (предположительные ответы детей: Дальний Восток, Хабаровский край, Хабаровск)

Воспитатель подходит к карте и спрашивает:

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (предположительные ответы детей - Это карта). И сегодня мы рассмотрим карту Хабаровского края.

- Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Поэтому мы можем увидеть весь Хабаровский край.

- У каждого из вас есть карта, пододвиньте её к себе и возьмите фломастер.

- Я сейчас указкой проведу по границе Хабаровского края, граница изображена на карте красной линией, (обводит границу указкой).

- Теперь мы все вместе проведём границу, я - указкой, а вы -фломастерами. Справа край омывается морями, граница изображена на карте синей линией (работа с картами).

- Наш край граничит с другими территориями. Это Якутия, Амурская обл., ЕАО, Приморский край, Китай.

Дидактическая игра: «Наши соседи»

- Мы с вами - Хабаровчане. А как будут называться люди, живущие на соседних территориях? (в Якутии - якутяне, в Амурской обл. - амурчане, в Приморском крае - приморцы, в Китае - китайцы).

- Итак, карта нам рассказала, как выглядит наш край и кто наши соседи. А что ещё может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это за синие волнистые линии? (предположительные ответы детей: реки)

Физминутка.

Дети делятся на две команды и становятся друг за другом в колонны. В руках у них синие ленты. Дети бегут, представляя себя реками. Там, где они встречаются - идут шагом, представляя себя одной могучей рекой. Игра сопровождается записями музыки. Дети садятся на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по карте. Нас ждут новые открытия. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Дидактическая игра «Кроссворд»

Ключевые слова: Аист, Медведь, Утка, Рысь.

Собрать первые звуки ключевых слов и узнать, куда мы отправимся в путешествие - АМУР.

- В путешествие по реке Амур мы отправимся из Хабаровска. Города на карте обозначены кружками. (Воспитатель показывает на карте месторасположение Хабаровска.)

- Из Хабаровска мы плывём по Амуру до г. Комсомольск-на-Амуре. Укажите наш путь синим фломастером.

Обозначьте г. Комсомольск-на-Амуре красным кружком. (Рассказ воспитателя о городе)

- Город возник на месте села Пермское. Затем было принято решение о строительстве здесь города Комсомольска-на-Амуре. Это название город получил потому, что его возводили комсомольцы-строители. Город построили меньше, чем за год.

- Продолжаем своё путешествие и отправляемся в город Николаевск-на-Амуре. (Педагог указкой показывает месторасположение города, совместно с детьми отмечают его на картах. Рассказ воспитателя о городе.)

- Николаевск-на-Амуре Расположен на левом берегу Амура. Речной и морской порт основан российским мореплавателем адмиралом Г. И. Невельским. Название город получил в честь императора Николая I.

Итог занятия:

Материал для повторения:

- Вот мы с вами и рассмотрели карту Хабаровского края. Проложили путь от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре. Что же карта вам рассказала? Как называется река, по которой мы путешествовали? Какие города расположены на реке? Что вы узнали нового о Хабаровском крае?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан — любимый край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Дагестан - любимый край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности.

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

Конспект НОД «Казачий край» Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!».

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект НОД по НРК «Край, в котором ты живешь» Программное содержание: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов населяющих его, фольклора,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект НОД «Мой край Плесецкий» НОД Тема: «Любимый край Плесецкий» (подготовительная группа) Программное содержание: - закреплять и расширять представления детей о родном.

Сценарий праздника «Хабаровский край, гостей принимай!» аздника В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными.

Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной» Тема: «Тоншаевский мой милый край родной» Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Хабаровский край»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 05:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...