МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Ирина Дынник
НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Хлеб-всему голова»

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

-воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска; обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

- обобщить знания о профессиях людей;

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

-- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

-упражнять в словообразовании;

-совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.

Методы и приё мы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

В-ль:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

В-ль:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

В-ль:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей).

В-ль : Хлеб всегда символизировал благополучие, довольство, достаток. Хлеб – главный на столе и в будние дни, и на праздничном застолье. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе нельзя. Об этом говорят пословицы и поговорки.

Дети:- «Хлеб – всему голова

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Худой обед, если хлеба нет и т д

В-ль:

А теперь, ребята, давайте пройдем в наш магазин: что мы видим на прилавке – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…

. В-ль: Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?

. В-ль: А теперь давайте побеседуем о том как оказался хлеб на прилавке

Рассматривание иллюстрации «Поле».

В-ль Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)

В-ль: Это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему? (землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В-ль: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку.

С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладёт под ноги

Две широкие дороги.

Иллюстрация «Трактор пашет землю».

В-ль: а вот еще загадка.

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

о людях какой профессии загадка?

(тракторист)

В:Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается сев.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (спросить нескольких детей).

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас

(присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас

(гладит детишек по головке, телу, рукам)

Дети – зё рнышки приговаривают:

И зёрнышко растёт, растёт

превращаясь в стебелёк, а потом и в колосок.

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В-ль: И на поле выходят другие машины

Корабль-великан

Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет –

Урожай соберет.

(комбайн)

В-ль:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

В-ль А кто такой комбайнер?

В-ль Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

На просторе, в море хлеба,

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит всё море хлеба.

Ответ: Элеватор (помещение, где сортируют и хранят зерно)

иллюстрация элеватора

В-ль С элеватора, куда зерно повезут?

Машет крыльями – не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девИца

Целый день и вечер

И мукою славится

ДЕвица – красавица.

ДЕвица – умелица.

Ветряная …

(Мельница)

В-ль Здесь такое с ним творится.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?»

(мука)

В-ль А на мельнице кто работает?”

(мельник)

Упражнение «Мукомол»

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).

В-ль Ребята, давайте посмотрим, какая мука.

подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная и ржаная.

В-ль - Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (из пшеницы – пшеничная мука, белая; а изо ржи – ржаная мука, темная.)

В-ль Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

В-ль А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?

(пекари)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

Происходит это так:

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!

(Хлеб)

В-ль А теперь назовите как можно больше о хлебе красивых слов.

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)

В-ль:. А как же необходимо обращаться с хлебом?

послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Ребенок:

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

В-ль: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

В-ль: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы)

В-ль: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине. Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Хлеб – наш достаток и богатство. Учитесь ценить труд других и БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД