Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

ольга папазян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Составила: Папазян О. Д.

Цель: ознакомление детей с процессом приготовления хлеба;

Задачи:

1. формировать представление о процессе производства хлеба;

2закреплять навыки лепки из соленого теста;

3. воспитывать бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Словарная работа: пышный, душистый, каравай, хлеборобы, хлебопёки, рушник, макитра, житница.

Предшествующая работа: чтение К. Паустовского «Тёплый хлеб», А. Ремизова «Хлебный голос»,украинской народной сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций с изображением сельхоз техники, процесса выпечки хлеба.

Ход:

- Ребята, я вам предлагаю разгадать загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(дети разгадывают загадку – хлеб)

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем - Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

-О чем это стихотворение? хлебе)

Да, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как называется край в котором мы живем? (ответы) Как еще называют его (Кубань. По названию реки). Кубань – житница России, т. е. богатая хлеборобная местность, где выращивают много продуктов, в том числе и хлеб для всей России. Две большие фирмы работают на полях нашей станицы и Славянского района – агрофирма «Приволье» и ООО «Анастасиевское», которые и выращивают хлеб.

-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Издавна так повелось, что главный запах Кубани – это душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью или караваем (круглым хлебом) на рушнике (вышитом полотенце). Хлеб-соль – символы гостеприимства и радушия.

- Соль, по мнению предков, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился хлебом и солью, значит, он не замышляет зла.

О хлебе даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

(дети называют пословицы о хлебе)

- Плох обед, коли хлеба нет.

-Хлеб – всему голова.

- Хлебушек ржаной – отец родной.

- Хлеб наше богатство.

- Каравай хлеба, не падает с неба.

-В нашей группе создан мини-музей хлеба. (рассмотреть экспонаты мини-музея)

Воспитатель показывает колосья и рассказывает, что из них делают крупы и муку. (дети называют крупы)

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. В народе его называют ласково – хлебушек. А как вы думаете какой он – хлебушек? (свежий, румяный, душистый, горячий, мягкий, воздушный, ароматный, белый, ржаной)

Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Какие хлебобулочные изделия вы знаете. (ответы). А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. Из чего ее получают? (Ответы детей)

Физминутка.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду Вам говорить слова и показывать движения, а Вы будете за мной повторять. СЛОВА + ПОКАЗ ДВИЖЕНИЙ

Весной давно

Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)

Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем в

Скоро будут колоски. полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора

Выйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)

Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб и хлебобулочные изделия. Спасибо за это хлеборобам.

Почёт и честь вам хлеборобы

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай.

В старину на Кубани тесто замешивали в макитре, затем на лопате сажали в печь. Сейчас тесто замешивает техника - тестомесы. (показ картинок)

- А вы хотели бы стать хлебопёками? Я предлагаю вам сделать по вашему желанию любые хлебобулочные изделия.

- Хотите узнать, как приготовить тесто? (ответы детей). (Воспитатель рассказывает, как делают тесто). Но такое тесто долго не хранится, поэтому предлагаю слепить из соленого теста, но оно не съедобное, в него кладут много соли, чтобы тесто быстро высохло и не пропало. Я вам сейчас покажу. (Воспитатель замешивает тесто и рассказывает порядок своих действий)

(дети лепят под фонограмму песни «Нива моя русская». Е. Антипиной.)

- Дети, так что же вкуснее всего на свете? Как надо обращаться с хлебом? А если не доели кусочек хлеба?

(надо отдать животным, птицам. Нельзя бросать хлеб на землю).

Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Рефлексия:

-Что сегодня вам больше всего запомнилось, что понравилось?

-С чем встречали на Кубани гостей?

-Кто выращивает хлеб?

-Какой бывает хлеб?

А теперь пришло время угощения. Встречайте наш хлебный каравай!

Ароматный Каравай по кусочку разбирай!

Угощайся, стар и млад. Чтоб дела пошли на лад!

Список литературы:

«Как наши предки выращивали хлеб» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012

«Откуда что берется. Хлеб» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013

«Расскажите детям о хлебе» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010

«Знай и люби свой край» учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края. – Краснодар, 2002

«Ты, Кубань, ты, наша Родина». Материалы из опыта работы. - Краснодар, 2004

Дошкольное воспитание в Краснодарском крае. - № 11, 2011

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 21:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД