Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

ольга папазян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Составила: Папазян О. Д.

Цель: ознакомление детей с процессом приготовления хлеба;

Задачи:

1. формировать представление о процессе производства хлеба;

2закреплять навыки лепки из соленого теста;

3. воспитывать бережное отношение к хлебу;

Словарная работа: пышный, душистый, каравай, хлеборобы, хлебопёки, рушник, макитра, житница.

Предшествующая работа: чтение К. Паустовского «Тёплый хлеб», А. Ремизова «Хлебный голос»,украинской народной сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций с изображением сельхоз техники, процесса выпечки хлеба.

Ход:

- Ребята, я вам предлагаю разгадать загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(дети разгадывают загадку – хлеб)

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем - Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

-О чем это стихотворение? хлебе)

Да, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как называется край в котором мы живем? (ответы) Как еще называют его (Кубань. По названию реки). Кубань – житница России, т. е. богатая хлеборобная местность, где выращивают много продуктов, в том числе и хлеб для всей России. Две большие фирмы работают на полях нашей станицы и Славянского района – агрофирма «Приволье» и ООО «Анастасиевское», которые и выращивают хлеб.

-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Издавна так повелось, что главный запах Кубани – это душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью или караваем (круглым хлебом) на рушнике (вышитом полотенце). Хлеб-соль – символы гостеприимства и радушия.

- Соль, по мнению предков, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился хлебом и солью, значит, он не замышляет зла.

О хлебе даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

(дети называют пословицы о хлебе)

- Плох обед, коли хлеба нет.

-Хлеб – всему голова.

- Хлебушек ржаной – отец родной.

- Хлеб наше богатство.

- Каравай хлеба, не падает с неба.

-В нашей группе создан мини-музей хлеба. (рассмотреть экспонаты мини-музея)

Воспитатель показывает колосья и рассказывает, что из них делают крупы и муку. (дети называют крупы)

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. В народе его называют ласково – хлебушек. А как вы думаете какой он – хлебушек? (свежий, румяный, душистый, горячий, мягкий, воздушный, ароматный, белый, ржаной)

Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Какие хлебобулочные изделия вы знаете. (ответы). А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. Из чего ее получают? (Ответы детей)

Физминутка.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно». Я буду Вам говорить слова и показывать движения, а Вы будете за мной повторять. СЛОВА + ПОКАЗ ДВИЖЕНИЙ

Весной давно

Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)

Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем в

Скоро будут колоски. полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора

Выйдут в поле трактора. (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)

Уберем урожай. (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечем каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб и хлебобулочные изделия. Спасибо за это хлеборобам.

Почёт и честь вам хлеборобы

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай.

В старину на Кубани тесто замешивали в макитре, затем на лопате сажали в печь. Сейчас тесто замешивает техника - тестомесы. (показ картинок)

- А вы хотели бы стать хлебопёками? Я предлагаю вам сделать по вашему желанию любые хлебобулочные изделия.

- Хотите узнать, как приготовить тесто? (ответы детей). (Воспитатель рассказывает, как делают тесто). Но такое тесто долго не хранится, поэтому предлагаю слепить из соленого теста, но оно не съедобное, в него кладут много соли, чтобы тесто быстро высохло и не пропало. Я вам сейчас покажу. (Воспитатель замешивает тесто и рассказывает порядок своих действий)

(дети лепят под фонограмму песни «Нива моя русская». Е. Антипиной.)

- Дети, так что же вкуснее всего на свете? Как надо обращаться с хлебом? А если не доели кусочек хлеба?

(надо отдать животным, птицам. Нельзя бросать хлеб на землю).

Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Рефлексия:

-Что сегодня вам больше всего запомнилось, что понравилось?

-С чем встречали на Кубани гостей?

-Кто выращивает хлеб?

-Какой бывает хлеб?

А теперь пришло время угощения. Встречайте наш хлебный каравай!

Ароматный Каравай по кусочку разбирай!

Угощайся, стар и млад. Чтоб дела пошли на лад!

Список литературы:

«Как наши предки выращивали хлеб» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012

«Откуда что берется. Хлеб» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013

«Расскажите детям о хлебе» наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010

«Знай и люби свой край» учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края. – Краснодар, 2002

«Ты, Кубань, ты, наша Родина». Материалы из опыта работы. - Краснодар, 2004

Дошкольное воспитание в Краснодарском крае. - № 11, 2011

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 21:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Мастер-класс по ручному труду с использованием ажурных салфеток «Ангелочек»
Материал для выполнения мастер – класса: набор тонких ажурных бумажных салфеточек, ножницы, клеевой карандаш, цветные распечатки с изображением милого...
Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ
Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую роль в развитии...
Игровой математический материал по теме «Динозавры»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал по теме "Динозавры". В подготовительной группе дети часто приносят в детский...