Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Кувалдина
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова»

Возрастная группа : старшая

Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Программное содержание: задачи НОД:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес детей к процессу выращивания хлеба.

Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне.

Учить сравнивать современные технические средства хлеборобов с древними средствами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, кругозор детей.

Публикация «НОД в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду хлеборобов и хлебу.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы работы: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный.

Предварительная работа: рассматривание колосьев, чтение пословиц, рассказов о Хлебе.

Оборудование НОД: магнитная доска; иллюстрации, связанные с тематикой НОД; чёрный и белый хлеб, печенье, сушки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я проходила возле мусорного контейнера- на земле лежал хлеб! Как вы думаете, можно ли выкидывать хлеб? (ответы детей).

Воспитатель: «Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там, где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

Воспитатель ставит на стол поднос с черным и белым хлебом, сушками и печеньем

2. Основная часть:

Воспитатель: Все мы любим и каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки, булочки. А знаете ли вы, из чего всё это делают? (ответы детей)

- А что такое мука? Из чего её получают отгадайте загадку?

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

(Колос)

- Для того чтобы появился хлеб на столе, трудится очень много людей, чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Как вы думаете, что же помогает человеку вскопать и разрыхлить поля? (ответы детей)

Показ иллюстраций с изображением полевых работ весной – трактор с бороной.

Воспитатель: Что это такое? Кто работает на тракторе? (ответы детей)

- Правильно, тракторист работает на тракторе. А раньше наши предки пахали землю плугом и сохой, а рыхлили бороной, помогали человеку лошади. (показ иллюстраций) Давайте проследим и сравним, какой путь проходил хлеб от поля до стола в древние времена и сейчас. Всё лето созревают зёрна в колосках, поле в это время очень красивое. Оно похоже на бескрайнее море. (показ иллюстраций). Но вот зёрна созрели и в поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне? (ответы детей)

- Правильно, комбайнёры, а раньше в поле выходили жнецы и вручную, серпом срезали колосья. (показ иллюстраций). Затем зёрна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука.

Птица – возница,

На ветер глядит,

Крыльями машет,

Сама не с места. Что это ребята? (мельница)

Показ иллюстраций с изображениями современной и старинной мельниц.

- Затем муку везут на хлебозавод, пекари готовят тесто и выпекают хлеб, продавцы продают людям хлеб, а вот наши предки везли муку домой и сами пекли хлеб в русских печках. (показ иллюстраций). Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (ответы детей).

- Правильно белый хлеб, булку, печенье, а ещё из пшеничной муки делают манную крупу, из которой потом готовят вкусную и полезную манную кашу. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб, он очень полезный. Вот видите, ребята, как много надо трудиться, чтобы маленькое зернышко стало хлебом. И вот поэтому, к хлебу надо относиться с уважением, его нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Хлеб нельзя выбрасывать и бросать на землю, раньше, если случайно хлеб роняли на землю, его поднимали и просили у него прощение.

3. Практическая часть: проводится Д/игра "От зернышка к булочке".

Цель: закрепить процесс получения хлеба.

4. Заключительная часть. Рефлексия

Хлеб – главное богатство нашей страны, и его нужно любить и беречь. А сейчас, угощайтесь и поблагодарите тех, кто вложил в эти изделия свой труд.

(воспитатель угощает детей хлебом, печеньем и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова»«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова» Образовательные области: Познание, художественное творчество. Интеграция видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД