Лучший педагог года

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

ирина щипко
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

НОД «Хлеб – всему голова»

Подготовительная группа

Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ. Уточнить имеющиеся знания о том, что календарный месяц в народе называли по особенному, уточнить название осенних месяцев, вспомнить заклички, пословицы, загадки и поговорки. Упражнять в чтении. Расширять словарный запас за счет введения новых слов. Воспитывать уважение к труду крестьянина. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о народном календаре, рассматривание иллюстраций, работа над чтением, разучивание закличек, загадок.

Словарная работа: Пахарь, соха, борона, сев, крестьянин, зерно, колья.

Ход занятия:

1. Детей встречает Хозяйка с хлебом, солью «Здравствуйте гости дорогие, прошу вас ко мне в горницу». Хозяйка рассказывает о старинном обычаи встречи гостей «Хлеб подносили дорогим гостям, а на свадьбе молодым (жениху и невесте) если мы с вами вместе отведаем хлеба - соли, - то будем дружить никогда не поссоримся». (Дети пробуют хлеб с солью).

2. Воспитатель: «Дети, а вы знаете какое сейчас время года?» ( Дети отвечают: Осень). «У осени сколько месяцев? Скажите мне пожалуйста, как в народе называют месяцы.» ( Дети отвечают: Сентябрь – летопроводец, октябрь – грязник, ноябрь – ледень). «Почему их так называют?» Воспитатель: «Торопится ледовый кузнец землю и воду стоячую заковать. В ноябре и птице, и зверю, и человеку приходится пора держаться своего крова (т. е. жилища). Первое ноября – сорочий праздник (снегири, поползни, свиристели к избам прилетели. Сорока из леса поближе к человеку перебралась, вести на хвосте принесла. А принесла она мне такую весть, что урожай хлеба в этом году очень хороший. А о чем сегодня речь пойдет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что в поле буйно зеленится.

Потом желтеет, колосится,

А отцветет, зерно нальет.

На стол ржаной мукой придет?

(Хлеб)

Дети выходят в группу.

3. Воспитатель «Вот послушайте, что рассказывал мне мой дедушка Никанор: Самая трудная работа – растить хлеб. Ранней весной, когда земля, если её сжать в ладони, уже не превращается в липкий мокрый комок, но ещё не рассыпается в пыль – самое время пахать. Раньше говорили: «Землю пашут – не руками машут». Первая помощница крестьянину – лошадь. Пахали сохой, говорили: Матушка – сошка золотые рожки. Рожки это раздвоение рабочей сохи. Везла соху – лошадь. Скажите, какую загадку вы знаете «Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник». Затем по полю проходили бороной. Про борону говорили: «Сито свито о четырёх углах, о ста ногах». «Ноги – это деревянные колья бороны. Они хорошо разбивают комья земли. Борону, как и соху, тянет по полю лошадка. Затем переходили к севу: (Сеял обычно самый опытный в семье мужчина (дедушка или отец). Он выходил в поле с лукошком – сеялкой в чистой рубахе. Дети, а почему в чистой рубахе? (А это, чтобы сорняков было мало, чтобы хлеб был чистым).

4. Игра «Семена взошли у нас. Воспитатель звонит в колокольчик, дети превращаются в семена.

«Семена взошли у нас».

Уж ты семечко – зерно

Ляжешь в борозду на дно Дети опускаются на

Ты не бойся золотое корточки.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли

Вот весною в ранний час Дети медленно встают

Семена взошли у нас - вырастают.

Вышли к солнышку из тьмы Дети потягиваются.

- Здравствуй солнце, это мы! Дети поднимают руки

над головой, машут

кистями рук.

Мал ещё росток – ребёнок Дети опускают руки вниз

Только вылез из пелёнок Дети по очереди

Вот и вырос урожай! Наклоняют головы

В разные стороны.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети превращаются в людей.

Воспитатель: Дети, а что необходимо для жизни и роста растений ( Дети: солнце, дождь в меру). Вот и кликали люди дождь.

Дети кликают: Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

5. Воспитатель: А где это мой волшебный сундучок. В моём волшебном сундучке живут пословицы. (Дети по одному достают пословицы, читают начало и продолжают, не читая, заканчивают пословицу).

Хлеб…

Хочешь есть…

Хлеб драгоценность…

Ржаной хлебушко…

Хлеб да каша…

Худ обед…

Хлеб да вода…

Воспитатель продолжает рассказ.

Когда урожай был собран, зерно молотили – били по колосьям, выбивая из них зерно. Зерно везли на мельницу и перемалывали в муку. А из муки хозяйки пекли хлеб, и не только хлеб.

А где сейчас можно хлеб купить? (Дети отвечают)

А раньше хозяйки пекли хлеб, пряники и возили куда? (На ярмарку).

Вот представьте себе, что вы оказались на хлебной ярмарке. (В группе стоит стол, на столе лежат: хлеб – белый, черный, пряники, баранки, печенье и т. д.)

Дети рассматривают.

6. Игра «Угадай на вкус».

Детям по очереди завязывают глаза, и даётся кусочек…

Так без чего не приготовить все эти изделия? (без муки)

А какой же самый главный продукт на столе мы узнаем, когда покажем сказку. Дети разыгрывают сказку «Хлеб – всему голова». Воспитатель надевает шапочки.

Воспитатель – рассказчик.

«Как раз собрались на столе продукты (масло, молоко, сахар, соль, хлеб) и затеяли они спор. Кто из них самый главный?

Масло говорило: Я желтенькое, когда я таю, становлюсь золотым, без меня никуда, я и в кашу пойду, и на бутерброд меня намажут, и в суп меня положат. Везде я нужно!

Нет: Вступило молоко: Я самое главное я беленькое, бываю топленым, со мной и кашу можно сварить, и кисель молочный, у меня много друзей: кефир, масло, простокваша и сметана. Если бы не было меня, не было бы их.

Тут вступил сахар: Я беленький, сладенький, все меня любят, и в конфетах я, и в чае я, и в шоколаде я. Я самый главный!

А на столе лежал хлеб. Хлеб слушал этот спор, и не понимал, почему они спорят. Он был скромным и не любил якать, к тому же у него была подгорелая корочка.

И тут распахнулись двери, и в комнату вошли гости. И все начали усаживаться за стол. Гости рассаживались, а хозяйка приговаривала: «Хлебом – хлебушком пахнет». И первый продукт, который был съеден, был хлеб. Гости ели и приговаривали: худ обед - коли, хлеба нет. Скоро на тарелке не осталось ни одной крошечки.

Воспитатель: Дети – кто ж главней всех? (Хлеб). Ну а теперь гости дорогие прошу вас всех за стол: Тары, бары, растобары

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками,

С медком пахучим.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД