НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа

Татьяна Греховодова
НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа

Художественно-творческая деятельность

Тема: Хохломская роспись. Рисование узора для блюда.

Цель: Создавать условия для творческой активности мальчиков и девочек.

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.

Оборудование: Предметы с хохломской росписью; заготовки для композиции жёлтого цвета, кисти, краски, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: Тонировка заготовок для росписи (тарелки, экскурсия в музей «Русская изба», беседа о народных промыслах, изучение стихотворения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я хочу рассказать вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи. Но сначала я хочу проверить как вы готовы к такому путешествию:загадки

«Посуда не простая

А точно золотая!

С яркими завиточками

Ягодками и листочками

Называется она?» (хохлома)

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

… Золотая Хохлома!

А Серёжа даже подготовил нам стихотворение

Посуда наша для щей и каши,

Не бьется, не ломается.

Порчи никакой не подвергается.

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Аня

Кому посуда для каши, окрошки?

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К вам приехала сама золотая Хохлома!

Варя Х

Резные ложки и ковши

Ты разгляди – но не спеши,

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Артём К

Все листочки как листочки,

Здесь же всякий золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Молодцы ребята! Все готовы! Приглашаю вас к столу где мы рассмотрим посуду с росписью (посмотрели, потрогали).

А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

Для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать.

Пояснение последовательности росписи

Мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе.

Элемент «ягодка». Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью. (самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали.

Рефлексия: Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

Я думаю, что вы многое узнали сегодня и можете своими знаниями поделиться с другими (положительная оценка участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес).

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа) ГБОУ школа №1015 Материалы: 1. грам запись русской народной песни 2. хохломская игрушка «Чаша» 3. дымковская игрушка «Индюк» 4. Гжель керамика.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД «Все блюда хороши, а десерты лучше!» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания детей о труде взрослых, о роли современной технике в трудовой деятельности: знать и понимать важность труда,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кружка для лучшего друга. Хохломская роспись» МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка». «Кружка для лучшего друга». Конспект воспитателя: Седуновой Л. Е. Подготовительная группа «Шалунишки».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Проект «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Проект «Хохломская роспись» Составлен воспитателем.

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Проектирование образовательной содеятельности.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Технологическая модель «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Технологическая модель «Хохломская.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа
Опубликовано: 14 марта 2016 в 01:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...