Папки-передвижки

НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены» (1 фото)

***
НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная организованная деятельность (НОД)

Тема: «Хороши калачи у бабушки Матрены»

П/ с: Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Познакомить

детей с национальным костюмам на примере Матрешки. Развивать

коммуникативные умения, закрепить навыки описания,

Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного,

правильно согласовывать существительное и прилагательное в числе и роде.

Закреплять навыки продуктивной деятельности, упражнять в раскатывании и

Публикация «НОД: „Хороши калачи у бабушки Матрены“» размещена в разделах

придании формы изделию, способствовать поиску новых решений, развивать

творчество, совершенствовать аппликативные навыки.

План НОД:

1 Организационный момент (письмо)

2 Путешествие по тропинке, переход через речку (мостик – здоровьесберегающие технологиии)

3 Упражнения на развитие речи (коммуникация) «Опиши матрешку», «Из чего сделаны игрушки?»

4 Физкультминутка (хоровод)

5 Продуктивная деятельность

а) стол№1 – лепка (соленое тесто)

б) стол №2 – аппликация с элементами рисования

Интегрируемые ОО: развитие речи, художественное творчество, здоровье

Ход НОД:

1) Раздается стук «тук-тук»….

- Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принес письмо от вашей бабушки Матрены Митрофановны. Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем письмо с приглашением в гости на чай).Ну что, ребята, пойдем в гости к бабушке Матрене? (Да). Тогда надо нарядиться, в путь дорогу нам пуститься. Девочки одевают бантики, мальчики- пояса-туески. (включается музыка «Вместе весело шагать по просторам»).

2)

Смотрите – да это ж речка. Что же делать? Как же через речку нам перебраться? (поиск решения детьми- переплыть, перепрыгнуть, перейти через мост.)

Дети проходят через мостик – коврик из крышек от бутылок – (без обуви, массаж ног - здоровье сбережение)

Вот и речка позади, бабулин домик впереди. Давайте дружно позовем: «Бабушка Матрена! Бабушка Матрена).Начинает играть музыка «Матрешка»

3) Выходит мл. воспитатель в костюме Матрешки, в руках держит деревянную сувенирную матрешку. (звучит народная музыка) Здоровается с детьми. Воспитатель читает стих, а дети отгадывают окончание стихотворения.

НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены»

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть…

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Ребята, а давайте рассмотрим во что одета матрешка. На голове у нее платочек? Какого он цвета? Что нарисовано? Какой узор?

Что еще одето на матрешке? (сарафан и передник, дети их описывают). Все правильно, молодцы!

Матрешка у нас нарядная, красивая. Так и хочется с ней поплясать!

4) Дети встают в круг (хоровод)

Раз, два, три, четыре…

Круг поуже, круг пошире

На носок, на пятку

Веселей пляши в присядку

Влево – вправо повернись

И на месте покружись.

Матрешка : «А я к вам пришла не с пустыми руками….я принесла вам игрушки. Посмотрите какие они хорошие»

Воспитатель:

Эй, девчушки- хохотушки

Развеселые болтушки

Эй, ребята – молодцы

Озорные удальцы

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите!

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

Ребята, эта матрешка, она сделана из дерева, значит она (деревянная).

Эта игрушка сделана из глины, значит она (глиняная)

Эта кукла сделана из ниток, ваты и тряпок –значит она (тряпичная)

А эта игрушка сделана из бумаги, значит она – (бумажная)

Правильно, ребята, молодцы! Давайте поможем сложить игрушки в корзину. 5) Матрешка благодарит всех ребят, приглашает все на чай.

Чай вкусный, ароматный да с крендельками да с конфетками…Присаживайтесь за столы-будем угощаться.

Воспитатель:

-Ой, Матрена Митрофановна! А где же крендельки к чаю? Где конфетки?

Забыла бабушка Матрена нам угощение испечь. Но это не беда! Правда дети? Сейчас мы сами сделаем и крендельки и конфетки и тебя бабушка угостим!

Организация продуктивной деятельности : расставить столы для разных видов деятельности.

Стол №1,2 – Лепка: соленое тесто, доски, стеки.

готовые изделия посыпать кондитерской посыпкой

Стол №3,4 - аппликация + рисование. Раскрасить шаблоны конфеток по желанию (цветочками, в горошек, полосками)и приклеить на кружевную тарелочку. Дети складывают угощение на тарелочке, а воспитатель дарит угощение Матрешке. Та благодарит и в ответ преподносит детям подарки –настоящие конфеты.

Ребята прощаются с бабушкой и уходят домой (выходят из группы под песню).

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями Тема занятия: «Добро пожаловать!» Цель: знакомство с русской избой и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной,.

Подарок для бабушки.Подарок для бабушки. Вот такой подарок мы готовим для нашей бабушки. Моя бабушка. Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены»» (включая файлы) размещена пользователем *** (УИ 3771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД