Людмила Веренич
НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощные фантазии»
Задачи. Формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала (овощи, прочно соединяя их. Продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали поделок, помогать анализировать предложенные педагогом поделки, на основе анализа, находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый материал, обогащать сенсорный опыт.
В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции:
анализ, сравнение, уподобление (на что похоже,
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) „Овощные фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развивать чувство формы, цвета, пропорций,
- радоваться достигнутому результату.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поделками.
Материалы и оборудование: предметные картинки «Овощи», «Грибы»; корзинка с овощами; овощи, на каждого ребёнка по 1 бумажной салфетке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки, влажные салфетки. На нескольких общих больших тарелках – заготовки из овощей (баклажан, морковь, тыква, болгарский перец, картошка, свекла, огурец). На других тарелках – возможные детали для украшения образов – пуговицы, бусинки и т. д. Готовая корзинка, вырезанная заранее из тыквы, пооперационные карты.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, - приседают, «шагают» пальцами по ковру.
Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. – хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в
ладоши
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. – хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала - загибают по одному пальцу
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. – хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла.
Ох. – хлопок.
И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп
- Ребята, перечислите овощи, которые купила на базаре хозяйка.
Дети называют и выставляют на мольберт картинки овощей. Воспитатель вносит корзинку с овощами.
- Я вам сегодня принесла тоже овощи, давайте поиграем в игру «Подбери слова».
Дети подбирают слова признаки к овощам (синий, темный, блестящий, большой баклажан)
Сюрпризный момент (поделка из кабачка «Корзина»)
Вопросы к детям:
- Что можно собрать в корзину?
- Какие грибы вы знаете?
Показ картинок (боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, лисичка) с целью уточнения характерных особенностей внешнего вида.
- Как называется этот гриб?
- Какие у него особенности внешнего вида?
Физкультминутка
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! - ритмичные удары ребром ладони по столу
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, - хватательные движения обеими руками
Посолили - указательный и средний пальцы трутся о большой
И набили плотно в кадку. – удары обеими руками по столу
Все теперь у нас в порядке. – отряхивают руки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные заготовки из баклажан и моркови.
– Как вы думаете, можно ли использовать баклажаны и морковь для поделок?
Воспитатель показывает детям основные приёмы изготовления поделки, способы соединения заготовок, спрашивает у детей из чего можно сделать недостающие детали (ротик, глазки, при необходимости воспользоваться ножом. Предварительно дети вместе с педагогом определяют, в каком порядке они будут работать (надеть фартук, вытереть салфеткой руки, взять необходимые продукты, сесть за рабочий стол). В помощь предлагает пооперационные карты.
Распределение задания с использованием игрового материала, выбор детьми заготовок для поделок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель при необходимости предлагает пооперационные карты, помогает детям советом и практически, дает возможность самим придумать поделку из предложенных овощей. По окончании творческого процесса, дети рассказывают о своих поделках.
- Какая поделка самая, самая?
- Что было легче всего?
- А что сложного?
Воспитатель предлагает сделать композицию (натюрморт)
- Как вы думаете, получилась ли у нас композиция (натюрморт?
- Как можно её (его) назвать? («Овощная фантазия», «Веселая полянка», «Осенние радости» и т. д.)
- Спасибо всем за старания, поделки получились все разные, необыкновенные. Таким натюрмортом можно украсить наш детский сад. Давайте поместим его на выставку, чтобы все гости и родители могли полюбоваться нашим творчеством. Порадуем, удивим, а может быть, и научим родителей и друзей, как можно сделать красивую поделку.