Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии» (1 фото)

Людмила Веренич
НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Овощные фантазии»

Задачи. Формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала (овощи, прочно соединяя их. Продолжать формировать умение выделять основные части и характерные детали поделок, помогать анализировать предложенные педагогом поделки, на основе анализа, находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый материал, обогащать сенсорный опыт.

В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции:

анализ, сравнение, уподобление (на что похоже,

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) „Овощные фантазии“» размещена в разделах

- развивать чувство формы, цвета, пропорций,

- радоваться достигнутому результату.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поделками.

Материалы и оборудование: предметные картинки «Овощи», «Грибы»; корзинка с овощами; овощи, на каждого ребёнка по 1 бумажной салфетке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки, влажные салфетки. На нескольких общих больших тарелках – заготовки из овощей (баклажан, морковь, тыква, болгарский перец, картошка, свекла, огурец). На других тарелках – возможные детали для украшения образов – пуговицы, бусинки и т. д. Готовая корзинка, вырезанная заранее из тыквы, пооперационные карты.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла, - приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в

ладоши

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. – хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала - загибают по одному пальцу

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. – хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла.

Ох. – хлопок.

И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп

- Ребята, перечислите овощи, которые купила на базаре хозяйка.

Дети называют и выставляют на мольберт картинки овощей. Воспитатель вносит корзинку с овощами.

- Я вам сегодня принесла тоже овощи, давайте поиграем в игру «Подбери слова».

Дети подбирают слова признаки к овощам (синий, темный, блестящий, большой баклажан)

Сюрпризный момент (поделка из кабачка «Корзина»)

Вопросы к детям:

- Что можно собрать в корзину?

- Какие грибы вы знаете?

Показ картинок (боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, лисичка) с целью уточнения характерных особенностей внешнего вида.

- Как называется этот гриб?

- Какие у него особенности внешнего вида?

Физкультминутка

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! - ритмичные удары ребром ладони по столу

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, - хватательные движения обеими руками

Посолили - указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно в кадку. – удары обеими руками по столу

Все теперь у нас в порядке. – отряхивают руки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные заготовки из баклажан и моркови.

– Как вы думаете, можно ли использовать баклажаны и морковь для поделок?

Воспитатель показывает детям основные приёмы изготовления поделки, способы соединения заготовок, спрашивает у детей из чего можно сделать недостающие детали (ротик, глазки, при необходимости воспользоваться ножом. Предварительно дети вместе с педагогом определяют, в каком порядке они будут работать (надеть фартук, вытереть салфеткой руки, взять необходимые продукты, сесть за рабочий стол). В помощь предлагает пооперационные карты.

Распределение задания с использованием игрового материала, выбор детьми заготовок для поделок.

Практическая деятельность детей

Воспитатель при необходимости предлагает пооперационные карты, помогает детям советом и практически, дает возможность самим придумать поделку из предложенных овощей. По окончании творческого процесса, дети рассказывают о своих поделках.

- Какая поделка самая, самая?

- Что было легче всего?

- А что сложного?

Воспитатель предлагает сделать композицию (натюрморт)

- Как вы думаете, получилась ли у нас композиция (натюрморт?

- Как можно её (его) назвать? («Овощная фантазия», «Веселая полянка», «Осенние радости» и т. д.)

- Спасибо всем за старания, поделки получились все разные, необыкновенные. Таким натюрмортом можно украсить наш детский сад. Давайте поместим его на выставку, чтобы все гости и родители могли полюбоваться нашим творчеством. Порадуем, удивим, а может быть, и научим родителей и друзей, как можно сделать красивую поделку.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля» Тема: «Весенние работы на селе» ООД Декоративная картина «Пахотные поля» Задачи. Формировать практические навыки работы с разнообразным.

Художественно-эстетическое развитие «Встречаем Пасху!» В младшей группе "Солнышко" прошло занятие по изобразительной деятельности "Встречаем Пасху!" ЦЕЛЬ: Закрепить имеющиеся знания о православном.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет)Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (фотоотчет) Занимательная деятельность для детей первой младшей группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с привлечением родителей «Зима прошла".

Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД