Получи документы

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей (2 фото)

Карелина Елена Олеговна
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

Конспект НОД художественно эстетическое развитие «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей

удожественно-эстетическое развитие. Лепка.

Логопедическая группа

Возраст детей 5-6 лет

Тема недели: Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету. Водоплавающие птицы.

Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Аист на болоте“ для логопедической старшей группы детей» размещена в разделах

Тема занятия: Аист на болоте. По программе Н. В. Нищевой

Продолжительность занятия: 30 минут

Образовательные задачи: совершенствование умений детей создавать объёмные изображения, используя разнообразные методы и приемы лепки. Развитие координации речи с движениями во время пальчиковых и подвижных игр на занятии.

Материалы : изображения птицы аиста, аудио запись крик птиц улетающих на юг, крик аиста перед отлетом, маска аиста на голову ребенка образец работы, пластилин, картон темно-зеленого цвета, скорлупа грецкого ореха, трубочки

Литература: Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр с детьми ТНР»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- ребята, закройте глаза и послушайте, что вы слышите (аудиозапись криков птиц перед отлетом)

- сегодня наше занятие посвящено одной из этих птиц, а вот какой узнаете отгадав загадку:

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту, за лягушками к болоту.

2. Основная часть: Мы будем сегодня лепить Аиста на болоте.

Я бы хотела вам рассказать про эту удивительную птицу, а вы со мной согласитесь в конце моего рассказа. Аист — это белая птица, с черными перьями на крыльях, с длинным тонким клювом и длинными ногами. (показ иллюстраций на проекторе). Питаются они лягушками, червяками, жуками. Разыскивая корм аисты ходят не спеша, но увидев добычу, быстро подбегают и хватают ее. Аисты во время полета могут спать до 15 минут не падая и не сбиваясь с курса. Есть легенда (легенда это сведения о предметах, явлениях в природе, событиях прошлого, в которых есть доля вымысла, что аисты доставляли спящих малышей из водоемов и приносили их в хорошие семьи, а если аист поселился на крыше, то в семье будет счастье и мир.

-Давайте с вами поиграем в игру «Аист»

Игра по Н. В. Нищевой «Аист» стр (одеть маску водящему)

На болоте у дороги,

Ходит аист длинноногий.

На одной ноге стоит

Лягушаток сторожит.

Аист, аист не зевай,

Лягушат лови давай!

- Давайте ребята рассмотрим какой формы у аиста голова, шея, туловище, крылья, ноги, клюв (ответы детей)

- какой окраски его части тела.

- посмотрите на образец моего аиста из пластилина, что нам нужно для его лепки?

Дети отвечают: пластилин белого, черного, красного цветов)

- Болото я вырезала из картона, чтобы устойчивая была шея я обмазала трубочку белым пластилином, а ноги я обмазала красным пластилином.

-для композиции мы сделаем гнезда аиста из скорлупы грецкого ореха и вылепим траву рогозу, она растет на болоте.

Игра «Птички» по Н. В. Нищевой

Эта птичка-соловей, (загибают пальцы по одному)

Эта птичка –воробей,

Эта птичка совушка

Сонная головушка.

Эта птичка злой орлан

Птички, птички по домам (стучат пальцами по столу)

- посмотрите еще раз на образец лепки, на столе у вас есть все необходимое, приступайте к работе и помните о технике безопасности при работе с пластилином. Осуществляется индивидуальная помощь воспитателя детям во время лепки

3. Заключительная часть.

Выставка работ. Рассмотреть изделия детей. Анализ работ.

Рефлексия: какую птицу сегодня лепили на занятии?

Что было трудным при работе с пластилином?

Что больше всего запомнили?

Какие новые слова вы услышали на занятии?

Что использовали при лепке, какие материалы нам помогли в работе?

Фото «Аист на болоте»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группы Цель: формировать умение лепить из пластилина шарики разной величины. Задачи: - учить раскатывать пластилин между ладонями, формируя шарик,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области "Искусство: лепка", во время изучения лексической темы "Перелетные птицы", воспитанники старшей логопедической.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группыМастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группы Одна из основных задач воспитания детей – формирование интереса и любви к труду. В различных видах труда детей дошкольного возраста содержаться.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Аист на болоте» для логопедической старшей группы детей
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД