НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)

Лиля Шаяхметова
НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)

НОД «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Украшение башкирской декоративной ленты».

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана.

- Продолжать знакомить детей с элементами башкирского орнамента.

- Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров.

- Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Формировать умение выражать свою точку зрения.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету, познавательный интерес.

- Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику.

- Развивать умение составлять изображение.

- Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

- Развивать умение рассказывать: описывать предмет.

- Развивать у воспитанников интерес к музыке, желание её слушать.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа.

- Воспитывать эстетику и культуру труда, художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

- Воспитывать доброжелательное отношение к своей работе и работам сверстников.

Словарная работа:

Активизация словаря: орнамент, узор, многонациональна, национальность, обряды, обычаи, культура, жилище, украшение.

Предварительная работа детей:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений башкирских авторов;

-дидактические башкирские игры;

-подвижные башкирские игры;

- заучивание физминуток;

- отгадывание башкирских загадок.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

Мольберт, иллюстрации «Башкирский орнамент», готовые образцы, ленты, цветной картон, 2 прямоугольника разного цвета.

Раздаточный материал: (по числу детей)

Полоски картона: черный, желтый, красный;

полоски цветной бумаги: желтый, красный, зеленый;

кисти, клей, салфетки;

ножницы.

Ход

1. Вступительная беседа:

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Д: Мы живем в республике Башкортостан.

В: Наша республика многонациональна. Народы каких национальностей проживают в нашей республике?

Д: Русские, башкиры, татары, узбеки, чуваши, мордва.

В: У каждого народа свои обряды, обычаи, национальные костюмы. И сегодня мы с вами поговорим о культуре башкирского народа и о том как башкиры украшали свои предметы быта.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Эта декоративная лента служила украшением жилища, ею обшивали платья, фартуки, скрепляли постельные принадлежности и связывали ковры.

Нравится вам она?

Д: Да, нравится.

В: Ярко красочным орнаментом, башкиры украшали декоративные ленты.

А давайте вспомним, что такое орнамент? Что означает это слово?

Д: Орнамент – это узор, рисунок.

В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим башкирский орнамент.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, зелёный, жёлтый и чёрный.

В: Ребята, как вы думаете, что означают эти цвета?

Д: Зеленый цвет – это цвет травы, красный – цвет солнца, черный – это земля.

В: Молодцы. Башкирский народ использовал в своем орнаменте краски природы – цветов, зелени, солнца, земли.

В: На что похожи башкирские узоры на декоративных лентах?

Д: Узоры на лентах напоминают геометрические фигуры, бараньи рога, растения.

В: Правильно, ребята. Башкиры украшали предметы быта геометрическими и растительными орнаментами.

Сегодня я предлагаю вам украсить декоративную ленту с помощью аппликации геометрическим орнаментом.

Займите свои рабочие места. Посмотрите, какие материалы потребуются нам для работы?

Д: Нам потребуется картон и цветная бумага.

В: Правильно. На полоски картона мы будем наклеивать узор. А узор мы будем составлять из цветной бумаги.

А есть ли у вас на столах опасные предметы?

Д: Да, есть. Это клей и ножницы.

В: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

-Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;

-Нельзя ножницы подносить близко к лицу;

-Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;

-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

-Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.

-Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;

-Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В: А теперь, обратим внимание на технологическую карту.

Что означает пунктирная линия?

Д: Пунктирная линия означает линию сгиба.

3. Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь воспитателя)

4. Подведение итогов.

В: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы?

Д: Мы научились вырезать узоры для башкирской декоративной ленты.

В: Чем мы украшали декоративные ленты?

Д: Мы украшали декоративные ленты башкирским орнаментом.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, желтый, черный, зеленый.

В: Виды какого орнамента используются в украшении башкирского народа?

Д: Растительный и геометрический орнамент.

В: Сегодня вы сделали замечательные декоративные ленты. Они у вас такие разные, вы использовали разные цвета для создания орнамента. Узоры у вас получились необычные, не похожие друг на друга.

Молодцы!

5. Выставка работ.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация во 2-ой младшей группе «Кораблик».

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя группа Тема НОД:.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема недели Непосредственная образовательная.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...