Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы»

Юлия Соловей
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы»

НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Портрет любимой мамы».

Цель:

• Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке индивидуальные черты её облика (цвет глаз, волос).

• Закладывать основы правильной последовательности при рисовании, правильно располагать части лица.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Портрет любимой мамы“» размещена в разделах

• Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Словарная работа: Портрет, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, блондинка, брюнетка, шатенка, прямые, волнистые.

Материал: Плакат с женским портретом, мел. У детей лист бумаги (А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.

Дидактические игры: " Какая", " Скажи ласково".

Ход занятия:

Воспитатель: На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама.

Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!

У мамы самое ласковое и доброе сердце.

-кто знает, какой сегодня праздник? Дети: (День матери)

-что это за праздник? Дети: (Праздник мамы)

Воспитатель: - Дети, а кто хочет нарисовать сегодня портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы? Ответы детей.

Воспитатель: Будто бирюза, мамины глаза-

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звёздочки вокруг,

Мама - мой любимый друг!

- Дети портреты бывают :

• В полный рост

Портрет головы

• По пояс

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Воспитатель:

Прежде, чем рисовать, мы с детьми вспоминаем какой формы голова.

- Какой формы голова? Дети: (Обвести пальцами голову).

- Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? Дети: (Овальные с острыми уголками).

Рисую маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Настя? Ответ ребенка: (Коричневые глаза).

- Твоя мама кареглазая! А твоя Арина? Ответ ребенка: (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).

- Что находится над глазами? Ответ детей: (Брови).

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- Кто знает, где расположены глаза? Ответ детей: (Посередине лица).

- Кончик носа? Ответ детей: (Посередине от глаз до конца лица).

- Губы? Ответ детей: (Посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра "Скажи ласково».

Мама- мамочка, Нос- носик, Губы- губки, Глаза - глазки, Уши – ушки, Брови- бровки, Щека- щёчки, Лоб- лобик и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а вы нарисуете портрет головы мамы, для нашей выставки? Ответ детей: (Да)

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра "Какая?"

Воспитатель: Если мама радуется жизни, то она, какая? – Дети: (жизнерадостная)

Воспитатель: Если мама желает добра, то она - Дети: (доброжелательная)

Воспитатель: Если у мамы длинные волосы - Дети: (длинноволосая)

Воспитатель: Если у мамы круглое лицо - Дети : (круглолицая)

Воспитатель: Если у мамы большие глаза - Дети: (большеглазая)

Воспитатель: Если у мамы чёрные брови - Дети : (чернобровая)

Воспитатель: Если у мамы светлые волосы – Дети: (блондинка)

Воспитатель: Если у мамы черные волосы – Дети: (брюнетка)

Воспитатель: Если у мамы рыжие волосы – Дети : (шатенка).

Воспитатель:

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Напоминаю, что шея уже чем лицо, а плечи шире, чем голова.

Самостоятельная работа детей. Звучит детская песня "Мамонтенка».

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, оставлять вверху листа место для волос. Оказываю помощь, тем у кого возникли затруднения.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

Подвожу итог занятия:

Воспитатель: Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Ответы детей: (Да, наши мамы узнают свои портреты)

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Ответы детей: (Да, хорошо постарались)

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм»Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) Тема : «Ежик» Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Направление образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветок для мамы» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Портрет моей любимой мамы»Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Портрет моей любимой мамы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет любимой мамы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 05:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД