НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»

Елена Чуднова
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»

Название: «Путешествие в осенний лес»

Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательная.

Возрастная группа: 2я младшая.

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой активности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения раскрашивать осенние листья приёмом тычкования полусухой кистью;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра (жёлтый, красный, оранжевый);

-формировать у детей элементарные представления о изменениях в природе осенью;

- развивать чувство ритма, цветовое восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброжелательность.

- формировать умение вести диалог с воспитателем, внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

- развивать двигательную активность.

Методы: словесный (беседа, наглядный (показ педагога, рассматривание отдельных предметов, игровой (использование игры в процессе изобразительной деятельности, приём сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном педагогом силуэте).

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, листопадом, игры с осенними листьями.

Словарная работа: листопад.

Оборудование и материалы: гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, салфетки, банки с водой, белые (не раскрашенные) листья из картона, «лужи» из бумаги, мягкая игрушка ёж.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей

Воспитатель и дети наблюдают из окна приметы осени

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, дует ветер, часто идёт дождь. Какое время года наступило? (осень)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, а на чем мы поедем в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в лес на машине. Сейчас мы все станем шофёрами и возьмём в руки руль (садятся на стульчики). Давайте споём песенку про машину, пойте вместе со мной.

Исполняется песня «Машина»

Машина, машина, Дети «крутят руль»

Идёт, гудит,

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»

В машине, в машине Дети «крутят руль»

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»

Вот поле, вот речка, Дети «крутят руль»

Вот лес густой…

Приехали дети.

Машина, стой!

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу…Давайте внимательно посмотрим вокруг. Посмотрите, как красиво в лесу! Какого цвета листочки на деревьях? (жёлтого, красного). А что случилось с листочками, которые лежат на земле? (они опали) правильно, осенью листья облетают с деревьев, как это явление называется

Дети: Листопад.

Подводит детей к «лужам»

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?

Дети: Это лужи.

Воспитатель: Как же нам прейти через лужи?

Дети: Перепрыгнуть.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу.

Воспитатель: Молодцы! Все перепрыгнули через лужу не замочив ног. А вы знаете когда появляются лужи?

Дети: Лужи появляются тогда, когда идёт дождь. Давайте споём песенку дождя!

Песенка «Дождь»

Дождик песенку поет кап-кап.

Только кто его поймет кап-кап.

Не пойму ни я, ни ты кап-кап

Да зато поймут цветы кап-кап.

Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться с лесными жителями.

А вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Ёж, белочка, медведь, волк.

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, а кто же это спрятался под пеньком? (обращает внимание на ежика)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, но он очень грустный.

Давайте у него спросим (наклоняется и спрашивает у ежика).

Воспитатель: Дети, дело в том, что осень ещё не успела раскрасить листочки на поляне у ежика. А ежу очень нравятся разноцветные листочки, они поднимают настроение и сразу становится весело!Как же нам развеселить ежа?

Дети: Помочь ежику.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы помочь ежику?

Дети: Нужно раскрасить листочки.

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

Воспитатель: А как мы это сделаем? Что для этого нужно?

Дети: Нужны краски, кисточки….

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бежит ежик» (с масажером)

- Бежит ежик по дорожке

Лапками стучит.

Устал, в клубок свернулся,

Отдохнул и дальше побежал.

Воспитатель: А теперь выберите себе по листочку и будем раскрашивать.

Воспитатель: Краска какого цвета нам понадобится?

Дети: красная, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, возьмите кисти и наберите на них краску. А теперь наши кисточки начнут плясать и стучать каблучками (показ методики тычкования полусухой кистью).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа

с малоактивными детьми

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные листочки у нас получились. Возьмите, пожалуйста листочек и подарите его ежу. Смотрите ежик улыбается! А у вас какое настроение?

Подведение итогов:

Воспитатель: Мы помогли ежику?

Вам понравилось в лесу? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Что мы для этого сделали?

Воспитатель: А теперь давайте отправимся обратно в детский сад на поезде.

Дети уходят паровозиком

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...