Папки-передвижки

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»

Елена Чуднова
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»

Название: «Путешествие в осенний лес»

Тема : Раскрашивание гуашью осенних листьев

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательная.

Возрастная группа: 2я младшая.

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой активности детей.

Задачи:

Публикация «НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- способствовать формированию умения раскрашивать осенние листья приёмом тычкования полусухой кистью;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра (жёлтый, красный, оранжевый);

-формировать у детей элементарные представления о изменениях в природе осенью;

- развивать чувство ритма, цветовое восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, доброжелательность.

- формировать умение вести диалог с воспитателем, внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

- развивать двигательную активность.

Методы: словесный (беседа, наглядный (показ педагога, рассматривание отдельных предметов, игровой (использование игры в процессе изобразительной деятельности, приём сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном педагогом силуэте).

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, листопадом, игры с осенними листьями.

Словарная работа: листопад.

Оборудование и материалы: гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, салфетки, банки с водой, белые (не раскрашенные) листья из картона, «лужи» из бумаги, мягкая игрушка ёж.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей

Воспитатель и дети наблюдают из окна приметы осени

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, дует ветер, часто идёт дождь. Какое время года наступило? (осень)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, а на чем мы поедем в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в лес на машине. Сейчас мы все станем шофёрами и возьмём в руки руль (садятся на стульчики). Давайте споём песенку про машину, пойте вместе со мной.

Исполняется песня «Машина»

Машина, машина, Дети «крутят руль»

Идёт, гудит,

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»

В машине, в машине Дети «крутят руль»

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би! «нажимают на сигнал»

Вот поле, вот речка, Дети «крутят руль»

Вот лес густой…

Приехали дети.

Машина, стой!

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу…Давайте внимательно посмотрим вокруг. Посмотрите, как красиво в лесу! Какого цвета листочки на деревьях? (жёлтого, красного). А что случилось с листочками, которые лежат на земле? (они опали) правильно, осенью листья облетают с деревьев, как это явление называется

Дети: Листопад.

Подводит детей к «лужам»

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?

Дети: Это лужи.

Воспитатель: Как же нам прейти через лужи?

Дети: Перепрыгнуть.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу.

Воспитатель: Молодцы! Все перепрыгнули через лужу не замочив ног. А вы знаете когда появляются лужи?

Дети: Лужи появляются тогда, когда идёт дождь. Давайте споём песенку дождя!

Песенка «Дождь»

Дождик песенку поет кап-кап.

Только кто его поймет кап-кап.

Не пойму ни я, ни ты кап-кап

Да зато поймут цветы кап-кап.

Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться с лесными жителями.

А вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Ёж, белочка, медведь, волк.

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, а кто же это спрятался под пеньком? (обращает внимание на ежика)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, но он очень грустный.

Давайте у него спросим (наклоняется и спрашивает у ежика).

Воспитатель: Дети, дело в том, что осень ещё не успела раскрасить листочки на поляне у ежика. А ежу очень нравятся разноцветные листочки, они поднимают настроение и сразу становится весело!Как же нам развеселить ежа?

Дети: Помочь ежику.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы помочь ежику?

Дети: Нужно раскрасить листочки.

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

Воспитатель: А как мы это сделаем? Что для этого нужно?

Дети: Нужны краски, кисточки….

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бежит ежик» (с масажером)

- Бежит ежик по дорожке

Лапками стучит.

Устал, в клубок свернулся,

Отдохнул и дальше побежал.

Воспитатель: А теперь выберите себе по листочку и будем раскрашивать.

Воспитатель: Краска какого цвета нам понадобится?

Дети: красная, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, возьмите кисти и наберите на них краску. А теперь наши кисточки начнут плясать и стучать каблучками (показ методики тычкования полусухой кистью).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа

с малоактивными детьми

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные листочки у нас получились. Возьмите, пожалуйста листочек и подарите его ежу. Смотрите ежик улыбается! А у вас какое настроение?

Подведение итогов:

Воспитатель: Мы помогли ежику?

Вам понравилось в лесу? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Что мы для этого сделали?

Воспитатель: А теперь давайте отправимся обратно в детский сад на поезде.

Дети уходят паровозиком

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД