Папки-передвижки

НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)

Светлана Котофеева
НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)

г. Кемерово, МБДОУ №229, воспитатель Горькова Светлана

Предварительная работа: Чтение, беседы, театральная деятельность по сказкам В. Сутеева.

Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, творческие

способности; Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, кто такой весёлый, кто пришёл к нам сюда?

Публикация «НОД игровая программа для младших дошкольников „В гостях у сказки“ (по сказкам В, Сутеева)» размещена в разделах

Угадайте: Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун,

Он - забавная игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: - А вот и я! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Принимайте гостей. Ведь я пришёл к вам не один: со мной много героев сказок из вот этой книги (показывает книгу сказок В. Сутеева)

- Ребята, а вы знаете кто её написал? Хотите узнать, какие герои из этой книги пришли к вам?

- Тогда отгадайте загадки.

Детки – золотые шарики

Громко запищали,

Спрятались под крылышко

К маме побежали. (цыплята или утята)

Петрушка достаёт из –за ширмы игрушки- персонажи.

- Как называется сказка, в которой цыплёнок всё повторял за утёнком? («Утёнок и цыплёнок»)

- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Цыплёнок прыгнул за утёнком в воду и стал тонуть)

- Чему учит сказка? (нужно думать своей головой и решать самому, а не повторять всё за другими)

- Чтобы и мы с вами хорошо усвоили этот урок, давайте поиграем в игру «Смешинка»

- Я буду называть глупые и умные задания, а вы, дети, на глупые задания топайте ногами, качайте головой и говорите: «Нет-нет!». На умные задания – покажите, как их выполнить.

- Спать под кроватью.

- Одевать зимой шапку и штаны.

- Кушать мяч вместо каши.

- Рисовать мелом на асфальте.

- Прыгать на скакалке.

- Ползать на улице.

- Рисовать на обоях.

- Делать утром зарядку.

- Подметать дома пол.

Петрушка: - Молодцы, ребята, вы хорошо поняли смысл сказки. А теперь следующая сказка и следующая загадка.

2. Ореховая скорлупка,

Парус в нём – листок

По реке, по озеру

Путь его далёк.

- О чём эта загадка? (о кораблике, ск. «Кораблик»)

- Назовите героев сказки.

- Кто в этой сказке повёл себя некрасиво, неправильно? (лягушонок)

- Почему на него обиделись другие герои сказки? Какой выход из положения они нашли? (построили кораблик)

- Ребята, подумайте, как ещё можно плавать в реке и не утонуть, если ты не умеешь плавать? (надувные круги, матрасы)

- Представьте, что вы надувные человечки.

Игра «Надувные человечки» (игра проводится 2-3 раза)

- Я вас сначала надую с помощью насоса «С-с-с-с» (имитация действия).

А потом сдую, спущу воздух «Ш-ш-ш-ш»

(Действия детей: сидят на корточках, медленно поднимаются, разводят руки в стороны, ноги широко расставляют, надувают щёки; затем – сдувают щёки, медленно опускают руки, голову, садятся на корточки)

- Молодцы, ребята, хорошие надувные человечки из вас получились!

3. Петрушка: - А у меня для вас следующая сказка, следующая загадка.

Мохнатенькая, усатенькая,

Мягонькие лапки,

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – кошку.

- Послушайте отрывок из сказки и вспомните из какой она сказки?

- Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.

- Что это ты делаешь? – спросила кошка.

- Я рисую для тебя домик – сказала девочка. (ск. «Капризная кошка»)

- Расскажите, как вела себя кошка? Какая она была сначала? (любопытная, добрая, хитрая) (показ иллюстраций из книги)

- Как изменилось её настроение, когда девочка нарисовала сад и огород? (недовольная, капризничала, фыркала, морщилась)

- Какое настроение стало у кошки, когда девочка нарисовала рыбок в пруду и птичек? (радость, удовольствие, замурлыкала, облизнулась)

- Какой стала кошка в конце сказки? (злая, страшная, разозлённая, шерсть дыбом встала, выгнула спину)

- Почему сказку назвали «Капризная кошка?»

- А сейчас поиграем в игру «Настроение» - Я буду показывать какую- нибудь маску – настроения и спрашивать какое настроение у маски? Потом вы сами покажите, изобразите на своем лице это настроение.

(Воспитатель показывает картинки – дети изображают)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

- А у меня для вас последняя сказка, слушайте загадку:

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком.

А хвост колечком. (собака)

Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – собаку, ставит рядом с кошкой. - Из какой они сказки? («Кто сказал мяу?»)

- Как вы думаете, почему щенок начал искать того, кто сказал «Мяу»?

- Этот щенок был любознательный, и, пройдя много испытаний, он всё же узнал, кто сказал «Мяу».

Игра – изображение. - Хотите поиграть в эту сказку?

Вы будете показывать всех героев сказки по очереди. Давайте вспомним, кого первого встретил щенок? (петуха)

Дети изображают петуха: хлопают руками- крыльями, высоко поднимают колени и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

- Кого щенок встретил потом? (мышонка)

- Покажите маленького, испуганного мышонка. И. т. д….

- Большой пёс. Как рычал злой пёс? Р-р-р-р.

- Пчела. Как гналась за щенком и жужжала обиженная пчела?

- Рыба. Покажите, как плавает рыбка.

- Лягушонок. Покажите, как прыгает и смеётся лягушонок.

- Кошка. Покажите, как злилась, фыркала и шипела кошка.

Петрушка: - Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали;

Артисты, зрители – все были хороши –

Похлопаем друг другу от души!

- До свидания, до новых встреч!

(раздача маленьких подарков- сюрпризов мордочки щенков из оригами или др. подарки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)
Опубликовано: 26 марта 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД