Светлана Котофеева
НОД игровая программа для младших дошкольников «В гостях у сказки» (по сказкам В. Сутеева)
▼ Скачать + Заказать документы
г. Кемерово, МБДОУ №229, воспитатель Горькова Светлана
Предварительная работа: Чтение, беседы, театральная деятельность по сказкам В. Сутеева.
Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, творческие
способности; Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, кто такой весёлый, кто пришёл к нам сюда?
Публикация «НОД игровая программа для младших дошкольников „В гостях у сказки“ (по сказкам В, Сутеева)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Угадайте: Он плясун, он певун,
Он весёлый говорун,
Он - забавная игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: - А вот и я! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Принимайте гостей. Ведь я пришёл к вам не один: со мной много героев сказок из вот этой книги (показывает книгу сказок В. Сутеева)
- Ребята, а вы знаете кто её написал? Хотите узнать, какие герои из этой книги пришли к вам?
- Тогда отгадайте загадки.
Детки – золотые шарики
Громко запищали,
Спрятались под крылышко
К маме побежали. (цыплята или утята)
Петрушка достаёт из –за ширмы игрушки- персонажи.
- Как называется сказка, в которой цыплёнок всё повторял за утёнком? («Утёнок и цыплёнок»)
- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Цыплёнок прыгнул за утёнком в воду и стал тонуть)
- Чему учит сказка? (нужно думать своей головой и решать самому, а не повторять всё за другими)
- Чтобы и мы с вами хорошо усвоили этот урок, давайте поиграем в игру «Смешинка»
- Я буду называть глупые и умные задания, а вы, дети, на глупые задания топайте ногами, качайте головой и говорите: «Нет-нет!». На умные задания – покажите, как их выполнить.
- Спать под кроватью.
- Одевать зимой шапку и штаны.
- Кушать мяч вместо каши.
- Рисовать мелом на асфальте.
- Прыгать на скакалке.
- Ползать на улице.
- Рисовать на обоях.
- Делать утром зарядку.
- Подметать дома пол.
Петрушка: - Молодцы, ребята, вы хорошо поняли смысл сказки. А теперь следующая сказка и следующая загадка.
2. Ореховая скорлупка,
Парус в нём – листок
По реке, по озеру
Путь его далёк.
- О чём эта загадка? (о кораблике, ск. «Кораблик»)
- Назовите героев сказки.
- Кто в этой сказке повёл себя некрасиво, неправильно? (лягушонок)
- Почему на него обиделись другие герои сказки? Какой выход из положения они нашли? (построили кораблик)
- Ребята, подумайте, как ещё можно плавать в реке и не утонуть, если ты не умеешь плавать? (надувные круги, матрасы)
- Представьте, что вы надувные человечки.
Игра «Надувные человечки» (игра проводится 2-3 раза)
- Я вас сначала надую с помощью насоса «С-с-с-с» (имитация действия).
А потом сдую, спущу воздух «Ш-ш-ш-ш»
(Действия детей: сидят на корточках, медленно поднимаются, разводят руки в стороны, ноги широко расставляют, надувают щёки; затем – сдувают щёки, медленно опускают руки, голову, садятся на корточки)
- Молодцы, ребята, хорошие надувные человечки из вас получились!
3. Петрушка: - А у меня для вас следующая сказка, следующая загадка.
Мохнатенькая, усатенькая,
Мягонькие лапки,
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – кошку.
- Послушайте отрывок из сказки и вспомните из какой она сказки?
- Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.
- Что это ты делаешь? – спросила кошка.
- Я рисую для тебя домик – сказала девочка. (ск. «Капризная кошка»)
- Расскажите, как вела себя кошка? Какая она была сначала? (любопытная, добрая, хитрая) (показ иллюстраций из книги)
- Как изменилось её настроение, когда девочка нарисовала сад и огород? (недовольная, капризничала, фыркала, морщилась)
- Какое настроение стало у кошки, когда девочка нарисовала рыбок в пруду и птичек? (радость, удовольствие, замурлыкала, облизнулась)
- Какой стала кошка в конце сказки? (злая, страшная, разозлённая, шерсть дыбом встала, выгнула спину)
- Почему сказку назвали «Капризная кошка?»
- А сейчас поиграем в игру «Настроение» - Я буду показывать какую- нибудь маску – настроения и спрашивать какое настроение у маски? Потом вы сами покажите, изобразите на своем лице это настроение.
(Воспитатель показывает картинки – дети изображают)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
- А у меня для вас последняя сказка, слушайте загадку:
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком.
А хвост колечком. (собака)
Петрушка достаёт из- за ширмы игрушку – собаку, ставит рядом с кошкой. - Из какой они сказки? («Кто сказал мяу?»)
- Как вы думаете, почему щенок начал искать того, кто сказал «Мяу»?
- Этот щенок был любознательный, и, пройдя много испытаний, он всё же узнал, кто сказал «Мяу».
Игра – изображение. - Хотите поиграть в эту сказку?
Вы будете показывать всех героев сказки по очереди. Давайте вспомним, кого первого встретил щенок? (петуха)
Дети изображают петуха: хлопают руками- крыльями, высоко поднимают колени и кричат «Ку-ка-ре-ку!»
- Кого щенок встретил потом? (мышонка)
- Покажите маленького, испуганного мышонка. И. т. д….
- Большой пёс. Как рычал злой пёс? Р-р-р-р.
- Пчела. Как гналась за щенком и жужжала обиженная пчела?
- Рыба. Покажите, как плавает рыбка.
- Лягушонок. Покажите, как прыгает и смеётся лягушонок.
- Кошка. Покажите, как злилась, фыркала и шипела кошка.
Петрушка: - Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали;
Артисты, зрители – все были хороши –
Похлопаем друг другу от души!
- До свидания, до новых встреч!
(раздача маленьких подарков- сюрпризов мордочки щенков из оригами или др. подарки)