МААМ-картинки

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» (10 фото)

Марина
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы.

Цели:

- познакомить с творчеством А. Л. Барто для детей из цикла «Игрушки»;

- формировать у детей положительное отношение к поэзии;

- вызывать у детей стремление и желание рассказывать наизусть стихи А. Л. Барто;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Публикация «НОД — игровая ситуация „Наши игрушки“» размещена в разделах

- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) во время просмотра фильма «А. Л. Барто о своём творчестве», прослушивании музыки П. И. Чайковского и при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

- ноутбук для просмотра фильма об А. Л. Барто и прослушивания произведений П. И Чайковского «Детский альбом. «Болезнь куклы», «Новая кукла»».

- загадки, стихи об игрушках;

- любимые игрушки детей, мяч для динамической паузы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня всё занятие они смогут играть в свои любимые игрушки, но сначала их нужно выбрать в «магазине», отгадав загадку.

2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Фото «Наши игрушки»

Загадки:

Это мягкая игрушка –

Длинноухая зверушка,

Ей морковку в лапки дай – ка,

Ведь игрушка эта - … (зайка).

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. (Медведь).

Он резиновый, упругий

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. (Мяч).

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я мог сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла).

Дети отгадывают загадки и забирают игрушку из «магазина».

3. Дидактическая игра «Что игрушка о себе расскажет?»

Составление описательного рассказа об игрушке по плану:

- Что это за игрушка?

- Расскажите о внешнем виде (величина, форма, цвет).

- Из чего сделана игрушка, из какого материала?

- Как с ней можно играть?

- Как надо обращаться с игрушками?

НОД — игровая ситуация - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная восприятие художественное литературы Фото №2 Цели познакомить с творчеством А Фото №3 Барто для детей из цикла Игрушки формировать у детей положительное отношение к поэзии вызывать у детей стремление и желание рассказывать наизусть стихи А

4. Слушание музыки П. И Чайковского из цикла «Детский альбом».

«Болезнь куклы» - мелодия медленная с грустными интонациями очень ясно передаёт настроение девочки, у которой заболела кукла. Девочка грустит, переживает.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение

В. Берестова:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится!

«Новая кукла» - мелодия весёлая, радостная. Дети представляют, как девочка радуется, прижимает к себе куклу и кружится с ней в танце.

Дети во время прослушивания осмысливают содержание музыки, грустят и радуются вместе с девочкой.

Во время обсуждения рассказывают о том, какую картину они себе представили, высказывают свои предположения и догадки, почему же могла заболеть кукла.

Воспитатель подводит их к пониманию того, что игрушки нужно беречь и обращаться с ними аккуратно.

5. Воспитатель просит вспомнить и назвать автора детских стихов об игрушках. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в книгах А. Л. Барто.

Воспитатель рассказывает детям о том, что А. Л. Барто очень любила детей. Она постоянно интересовалась жизнью ребят не только в нашей стране, но в других странах. В своих стихах она учит детей, как стать хорошим человеком, как быть добрым, внимательным, радостным, как научиться быть нужным и интересным для других людей. А. Л. Барто очень не любила зазнаек, эгоистов, лентяев и жадин.

Фото №4 Барто развивать интонационную выразительность речи воспитывать бережное отношение к игрушкам развивать речь детей внимание логическое мышление память

Воспитатель напоминает детям о цикле стихов А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».

6. Динамическая пауза с мячом «Угадай стихотворение».

Игру в форме разгадывания загадки проводит ребёнок, подготовленный заранее.

Фото №5 Планируемые результаты Публикация НОД игровая ситуация Наши игрушки размещена в разделах Игрушки Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Ведущий задаёт вопрос и бросает мяч детям, дети отгадывают, о какой игрушке или персонаже загадка и в доказательство воспроизводят наизусть отрывок из стихотворения, и возвращают мяч ведущему.

Например:

- игрушка, которой оторвали лапу;

- игрушка, не тонущая в воде;

- игрушка, на которой можно поехать в гости;

- игрушка, промокшая под дождём;

- игрушка, которая не хочет спать;

- кто опрокинул игрушечный грузовик.

7. Просмотр фильма для детей «А. Л. Барто о своём творчестве».

Фото №7 Барто о своём творчестве прослушивании музыки П

Дети с игрушками в руках внимательно слушают стихи в исполнении А. Л. Барто, узнают их и начинают хором читать вместе с автором, радуются, когда звучит стихотворение об их любимой игрушке.

8. Рефлексия.

В заключении воспитатель предлагает послушать стихотворение

Б. Заходера «Песня игрушек»:

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают!

Мы молчим, мы не хнычем, когда нас бросают –

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают!

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Вопросы детям:

- О чём мы сегодня говорили?

- Как надо обращаться с игрушками и почему?

- Кто автор стихов об игрушках?

После окончания занятия дети играют с любимыми игрушками.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х летИгровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х лет Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Сюрпризный момент. Зайка пришел к ребятам с тарелкой снега.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле» Игровая ситуация Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Тема: "Морское путешествие". Возрастная.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка»НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: познакомить с традицией – наряжать.

Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки» Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: 1. Образовательные - прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:25
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД